Прямой маркетинг - Часть 3

Потребитель осуществляет связь с продавцом, используя специальный пульт управления, подключаемый к телевизору, или персональный компьютер.

Система прямого маркетинга в рамках маркетинга-микс имеет два уровня: коммуникативный и распределительный.

Коммуникативный уровень включает коммуникации с отдельными клиентами и коммуникации с группами клиентов.

Распределительный уровень основывается на производственных формах реализации товара - прямом распределении и посылочной торговли. Важную роль при проведении прямого маркетинга играет использование инструментария сбытовой политики (сбытовой, продуктовый и договорной маркетинг-микс).

Целевые группы в прямом маркетинге - конечный потребитель, торговые предприятия, потребители промышленных и непромышленных товаров.

Типология прямого маркетинга классифицирует коммуникации на:

- прямые коммуникации - проводятся с помощью персональных медиа или комбинированных контактов;

- косвенные коммуникации, осуществляемые через средства массовой информации, почтовые сигнальные отправления - открытки, вкладыши в почтовые отправления и комбинированные косвенные контакты.

Стержнем системы прямого маркетинга является список, содержащий имена, адреса и телефонные номера тех лиц, у которых может быть заинтересован производитель или посредник. Информация о клиентах, покупателей заносится в базу данных фирмы для дальнейшего использования, а в случае необходимости может быть продана другим продавцам, производителям или посредникам, если они проявляют к этой информации интерес.

Преимущества прямого маркетинга - высокая направленность, отличный способ достижения ограниченных или нишевых аудиторий, экономичен при работе с небольшими аудиториями, обеспечивает контакт с клиентом «один на один», обеспечивает обратную связь с клиентом, результаты подлежат измерению, все элементы чрезвычайно гибкие.

Недостатки - эффективность зависит от точности составления базы данных, часто остается незамеченным вследствие информационной перегрузки клиентов, требует значительных затрат при работе с большими аудиториями.

img06.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены