Способы использования баз данных

Преимущества прямого маркетинга заключаются в том, что он:

- создает больше удобств и сокращает время покупателей на поиск и приобретение товаров;

- предоставляет покупателю выбор из большого количества торговых предприятий;

- способствует поддержанию длительных взаимоотношений с каждым покупателем;

- предоставляет возможность изучения альтернативных средств рекламы и рекламы;

- обеспечивает конфиденциальность предложений;

- позволяет продавцам эффективно сосредоточиться на микро-рынках за счет предложений, лучше удовлетворяют конкретные запросы покупателей;

- маркетологи могут приобрести адреса почти любой группы потребителей, нацелить на потенциального клиента свои предложения в соответствии с его требованиями;

- стратегия предприятия в сфере прямого маркетинга остается без внимания конкурентов;

- является экономичным и эффективным методом продажи товаров постоянным и потенциальным покупателям.

Основой прямого маркетинга является база данных о покупателях, что представляет собой организованный массив информации о постоянных (или потенциальных) покупателей, в том числе сведения географического, демографического, психографические характера, а также данные о покупательское поведение.

Маркетинг на основе базы данных о покупателях - процесс создания, поддержки и использования баз данных о покупателях, а также других баз данных (о товарах, поставщиков и др..) с целью установления контактов с покупателями и осуществления сделок по продаже.

Следует отличать базу данных о покупателях от списков рассылки. Список рассылки это лишь набор фамилий, адресов и телефонных номеров, а база данных о покупателях содержит обширные сведения о них.

Также различают:

- маркетинговые базы данных на основе соглашений - формируются бухгалтерией для рассылки накладных и счетов;

- накопительные базы о покупателях - служат для сбора сведений, необходимых маркетологам, чтобы с их помощью обслуживать покупателей и удовлетворять их желания лучше и выгоднее, чем конкуренты.

Способы использования баз данных:

- формирование отношений повышение преданности покупателей;

- определения тенденций в поведении покупателей;

img29.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены