Процесс планирования маркетинговых коммуникаций - Часть 2

Определение целевой аудитории и желаемой обратной реакции. Маркетолог должен иметь четкое представление о целевой аудитории, которая может состоять из:

- потенциальных покупателей продукции предприятия;

- потребителей;

- лиц, принимающих решения о покупке;

- лиц, кто влияет на принятие решений.

Решение отправителя о том, что, когда, где и как обращаться к целевой контактной аудитории детерминируется ее специфическими чертами. Поэтому необходимо знать как можно больше о целевой аудитории: ее поведение, систему ценностей, привычки, образ жизни, особенности и т.п..

Следует помнить, что целевая аудитория может находиться в любом из шести состояний покупательской готовности:

- осведомленность: если большая часть аудитории не осведомлены о товаре, задачей отправителя является донести нужную информацию до целевой аудитории (использование простых обращений, в которых повторяется название товара);

- Работа: если аудитория знает только о существовании предприятия или товара, задача маркетолога - расширить обращение, конкретизировать, сделать его более информационным;

- предрасположенность: задачей маркетолога является определение отношения аудитории к товару, ранее проинформирована о данном товаре;

- преимущество: если аудитории нравится товар, но она не отдает ему преимущества, задача маркетолога - формирование новой системы предпочтений (подчеркивание качества товара, его ценности, эффективности и т.д.);

- убежденность: если целевая аудитория отдает предпочтение определенному товару, но еще не решились на его покупку, задача маркетолога - формирование убеждения потребителей о том, что приобретение данного товара - лучший выбор;

- покупка если часть целевой аудитории лояльно относится к товару, но по каким-то причинам отказывается сделать покупку, задача маркетолога - подвести ее к окончательному решению (снизить цену, провести розыгрыш призов или предложить испытать товар).

На данном этапе проявляется и желательна обратная реакция. Зная целевую аудиторию, ее состояние, знакомство с товаром, отношение к нему, степень готовности к совершению покупки и т.д., процесс маркетинговой коммуникации направляется на конкретный, возможно в данной ситуации результат.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены