Процесс планирования маркетинговых коммуникаций - Часть 4

Данный прием особенно эффективен, когда знаменитости отождествляются с ключевыми качествами товара. Большое значение имеет репутация участника рекламного обращения в определенной контактной аудитории. Так, фармацевтические компании стараются, чтобы их продукцию представляли медицинские работники, поскольку врач - самый надежный источник информации.

При выборе источника обращения учитывают три фактора: компетентность, достоверность и фактор симпатии.

Компетентность - специальные знания отправителя обращения. Компетентными в своей области считаются врачи, ученые, спортсмены и т.д..

Вероятность - объективность и честность источника. Потребители доверяют своим друзьям, родственникам, а не случайным лицам.

Фактор симпатии описывает привлекательность источника для аудитории: искренность, чувство юмора, естественность, открытость и т.д..

Выбор канала коммуникации. Для передачи сообщения отправитель пользуется разнообразными каналами коммуникации. Маркетологи выделяют два общих типа таких каналов - личные и неличные.

Личный канал коммуникации - это общение двух или более людей с целью ознакомления, обсуждения и продвижения товара или идеи. Общение может происходить в форме диалога, обращение одного человека к аудитории, телефонной беседы и др.. Каналы личной коммуникации разнообразны, например, адвокат-каналы состоят из торговых представителей предприятия или компании, которые связываются с представителями целевой аудитории; экспертные каналы образуют независимые эксперты, которые делают заявления для представителей целевой аудитории; общественные каналы - соседи, друзья, родственники , коллеги, общаются с представителями целевой аудитории.

Неличные каналы коммуникации передают обращение без личного участия, это средства массовой информации (СМИ), интерьеры и мероприятия.

СМИ состоят из печатных средств (газеты, журналы, прямая почтовая корреспонденция), средств вещания (радио, телевидение); электронных средств (Интернет, аудио-и видеокассеты, компакт-диски), средств наружной рекламы (объявления, вывески, плакаты, бигборды).

Большинство обращений, передаваемых через неличные каналы, осуществляется на основе платной формы.

img06.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены