Процесс планирования маркетинговых коммуникаций - Часть 6

Метод расчета бюджета на основании целей и задач предполагает разработку бюджета через определение целей коммуникации и задач, необходимо решить для их достижения и оценки расходов. Сумма этих расходов и составит бюджет коммуникации. Метод считается точным и лучшим, ведь четко определенные цели усиливаются нужными для этого средствами и легко поддаются контролю. Основной вопрос заключается в том, какое место принадлежит коммуникациям в общих средствах маркетинга-микс (в соотношении с улучшением товара, снижением цен, повышением уровня обслуживания услуг).

Кроме указанных методов, в последние годы получил распространение метод определения бюджета в расчете на единицу продукции. бюджет рассчитывается по отношению к цене товара. Использование данного метода уместно, когда структура ассортимента предприятия и показатели сбыта являются стабильными.

Оценка результатов маркетинговой коммуникации. Оценка результатов может оказаться сложным делом, если структура маркетинга предполагает значительное количество факторов, влияющих на объемы продаж. Поэтому оценки эффективности маркетинговой коммуникации производят на основе учета обратной связи с потребителями. Анализируются социально-психологические (например, осведомленность потребителей, приверженность к торговой марке) и экономические (например, разница между доходом от коммуникационного мероприятия и затратами на него) последствия реализации коммуникационного мероприятия.

Вследствие общей оценки комплекса маркетинговых коммуникаций определяются:

§ насколько маркетинговое сообщение оказалось адекватным целям и задачам коммуникации;

§ что выбран целевую аудиторию помнит целевая аудитория обращения; сколько раз целевая аудитория видела (слышала) рекламное обращение, какие моменты запомнились и какое впечатление оно оставило;

§ что выбран средства маркетинговых коммуникаций для воздействия на целевую аудиторию;

§ какое отношение потребителя к товару до знакомства с рекламой и после;

§ какие конкретные действия вызвало сообщение: сколько человек купили товар, говорили о нем с другими, просмотренных; увеличился ли объем продаж товара и т.п..

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены