Анализ основных элементов маркетинга

2) организация маркетинга: изучение организационной структуры управления маркетингом, организационной культуры и условий работы, взаимодействия маркетинговых и других служб предприятия;

3) исследование внутренней среды предприятия(Организация управления, производство, финансы, персонал, внутренний климат, имидж).

Третье направление - анализ основных элементов маркетинга:

1) товары: определения стадии ЖЦТ и их конкурентоспособности, изучение качества, дизайна, торговых марок, товарного ассортимента и его соответствия требованиям предприятия. Исследования нового товара ("зеркало" нового товара): общая характеристика нового товара - его производственная и рыночная характеристика, осуществление рыночного тестирования с помощью различных методов, оценка рентабельности товара, конкурентоспособности нового товара, емкости рынка нового товара, капиталовложения. Упаковка: на сколько соответствует упаковки требованиям, предъявляемым к нему в условиях маркетинга;

2) цены и ценовая политика предприятия: цели ценовой политики, соответствие используемых стратегий установленным целям, обнаружение адаптивности ценовой политики к изменениям маркетинговой среды, отношение покупателей к ценовой политики предприятия, сравнение ценовой политики предприятия с ценовой политикой конкурентов и т.д.;

3) распределение: каналы распределения, характеристика складского хозяйства, транспорта и метода транспортировки товаров, оценка эффективности распределения, оценка расходов;

4) организация сбыта: объем, структура и динамика продаж, издержки обращения, рентабельность сбыта, эффективность использования торгового персонала и др.. Сервис: виды услуг, уровень сервиса, эффективность сервиса, квалификация персонала и т.д.;

5) коммуникационная политика предприятия: исследования используемых элементов комплекса маркетинговых коммуникаций: реклама, СТИС, паблисити и "паблик рилейшнз", прямой маркетинг, изучение программы коммуникационной политики предприятия и т.п..

Значение ситуационного анализа заключается в том, что он позволяет

- оценить ситуацию с точки зрения того, насколько она способствует или препятствует предприятию в достижении поставленных ранее целей;

img14.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены