Маркетинговый синтез

- оценить деятельность предприятия в прошлом, его нынешнее состояние и разработать прогноз на будущее;

- рассмотреть сильные и слабые стороны предприятия, его достижения и неудачи на рынке и выявить причины этого;

- установить компетентность персонала и эффективность его деятельности;

- предположить, что ожидает предприятие в будущем при существующем положения и влияния внешней среды, и принять решение о выдвижении новых целей деятельности предприятия, в том числе маркетинговой деятельности.

Информацию для ситуационного анализа можно получить на основе изучения внутренних и внешних данных, а также проведение специальных выборочных обследований (сбор первичной информации).

Ситуационный анализ охватывает в комплексе всю деятельность предприятия и должен привести к выдвижению новых целей, оценки способов их достижения, принятие решения, выработки соответствующих стратегий и т. п.

Ситуационный анализ - это первая ступенька планирования маркетинговой деятельности предприятия. Следующие ступени - это оценка ситуации с точки зрения того, насколько эта ситуация способствует (или мешает) предприятию добиваться успехов в достижении поставленных ранее целей.

Маркетинговый синтез

Определение целей развития основывается на осознании намерений предприятия с учетом выявленных возможностей внешнего и внутреннего порядка. Этот этап представляет собой "маркетинговый синтез", предусматривающий: а) выдвижение целей б) оценку целей в) иерархию целей.

1) Предприятие может выбрать направление выдвижения целей из таких альтернатив:

- экстенсивное развитие - не изменяет целей, ориентир - увеличение доходов путем роста объема продаж на завоеванном рынке;

- интенсивное развитие - за счет проникновения на рынок, расширение рынка сбыта или разработки нового товара;

- интегрированный развитие - в направлении вертикальной интеграции (прогрессивной - путем завоевания товаропроводящей сети или увеличения контроля над ней или регрессивной - путем увеличения контроля над поставщиками или поглощения их) илигоризонтальной интеграции (Приобретение некоторых из конкурирующих предприятий или увеличения контроля над ними);

img13.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены