Цели предприятия

- диверсифицированный развитие - в направлении концентрич диверсификации (Расширение ассортимента за счет новых товаров, что в совокупности с существующим ассортиментом приведут к синергизма), горизонтальной диверсификации (Расширение ассортимента за счет новых товаров-аналогов, рассчитанных на приверженных торговой марке потребителей) или конгломератной (многоотраслевой) диверсификовации (расширение ассортимента за счет новых товаров, не связанных с имеющимися технологии, сырьем, рынками сбыта).

2) Оценка целей. Насколько четко выдвигается цель в пределах количества, места и времени, настолько больше пользы принесет эта формулировка при ее реализации и проведении контроля.

3) Для построения иерархии целей маркетинга целесообразно использовать доминантную иерархию, которая строится с вершины - цели предприятия - на основе его миссии, затем устанавливаются общие цели маркетинга, цели маркетинга на отдельных рынках для конкретных товаров, цели по каждому элементу комплекса маркетинга (рис. 10.1).

Цели предприятия необходимо устанавливать в зависимости от стадий жизненного цикла предприятия, при этом различают цели развития, цели стабилизации, сохранения позиций.

Кроме того, цели могут быть количественные и качественные.

Целесообразно выделять также экономические, социальные и экологические цели.

Все выдвинутые цели должны соответствовать предъявляемым требованиям: конкретность; видимость (срок достижения цели); реальность (достижимость) количественная определенность; логичность в постановке целей; эффективность (результативность, прибыльность); построение целей по иерархическому принципу.

После построения иерархии целей и определение относительной важности отдельных целей рассматривают возможные пути для их достижения, то есть принимают решение о разработке стратегии и тактики маркетинга.

Стратегическое планирование маркетинговой деятельности.

В условиях рынка стратегические цели - главное в планировании, а ошибки в стратегическом планировании - главная угроза для выживания предприятия.

Стратегическое планирование в маркетинге направлено на достижение поставленных целей с ориентацией на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов предприятия.

img29.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены