Цель стратегического планирования

Стратегия маркетинга отвечает на вопрос: как нужно действовать, чтобы привести возможности предприятия в соответствие с реальной ситуацией на рынке и обеспечить достижение цели.

Ориентированное на рынок стратегическое планирование - это управленческий процесс достижения целей и поддержки стабильного равновесия возможностей и ресурсов предприятия и новых рыночных возможностей.

Цель стратегического планирования - создание и реформирование бизнеса и товаров предприятия, направленных на развитие.

Стратегическое планирование предполагает: выдвижение стратегий, выбор стратегии; решение о разработке тактики.

Стратегическое планирование задает основные направления деятельности предприятия в сфере продукции, потребителей, цен, рекламы, продаж и т.д., определяя четкие цели каждому подразделению предприятия и координируя их действия. Оно позволяет на основе оценки политики конкурентов производить эффективные действия на рынке, находить новые варианты лучшего использования потенциала предприятия.

Процесс разработки программы маркетинга предприятия

Принципы разработки стратегии маркетинга:

- рынок дифференцированный и каждый его сегмент имеет свою специфику, свой потребительский стереотип: не существует такого предложения товаров, которая удовлетворила бы всех покупателей;

- предприятие может ориентироваться на один или несколько рыночных сегментов, однако во всех случаях речь идет об обеспечении как можно более полного лидерства в сфере избранных сегментов;

- предприятие может действовать на рынке самостоятельно или в сотрудничестве с другими предприятиями; в первом случае оно должно в большей степени полагаться на собственный опыт, иметь эффективный торгово-сбытовой аппарат, глубоко исследовать рынок сбыта своей продукции и т. п., во втором случае уменьшается степень риска рыночной деятельности, поскольку сочетаются ресурсы, опыт, действует авторитет предприятия-партнера и др..;

- выбор средств маркетинга в значительной степени определяется конкретной ситуацией на рынке;

- выход предприятия на рынок предполагает всесторонний учет экономической ситуации, состояния общей конъюнктуры рынка и торговой конъюнктуры, позиций конкурентов и др..

img13.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены