Основная задача стратегического планирования

Основная задача стратегического планирования - выбор направлений и организация деятельности предприятия таким образом, чтобы достичь поставленных целей, в том числе и в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, негативно влияющих на бизнес.

Стратегическое планирование требует соблюдения трех основных условий:

- управления деятельностью предприятия строится на принципах управления инвестиционным портфелем, т.е. каждое направление деятельности предприятия имеет свой потенциал получения прибыли, согласно которому и распределяются ресурсы;

- тщательная оценка перспектив каждого вида деятельности, изучение показателей рыночного роста и позиции предприятия на конкретном рынке;

- разработка стратегии - для каждого бизнеса предприятием должна разрабатываться план достижения долгосрочных целей.

Стратегическое планирование осуществляется поэтапно:

установления миссии предприятия;

определение стратегических хозяйственных подразделений (СХП)

проведение ситуационного анализа;

формирование целей и разработка маркетинговых стратегий;

определение тактики реализации стратегии;

контроль.

Первый этап - установления миссии предприятия. Миссия предприятия в узком смысле - это основное назначение предприятия, определяет, какой деятельностью должно заниматься предприятие. В широком смысле миссию следует рассматривать как совокупность стратегических установок, целей и задач, сфер деятельности, философии, стиля поведения и образа действия, отличительных черт предприятия.

Миссия предприятия определяется: кругом удовлетворения потребностей; совокупностью потребителей; продукцией; конкурентными преимуществами; экономической деятельностью и положением на рынке.

Вопрос о новой миссии предприятия нарушается, когда речь идет о новом товаре или услуге, а также о прекращении выпуска товаров или диверсификации.

Второй этап - определение стратегических хозяйственных подразделений (СХП).

Стратегические хозяйственные подразделения - самостоятельные мини-фирмы, имеющие свои стратегические планы, цели, а иногда и внешнего конкурента. Количество СГП зависит от миссии предприятия и его ресурсов.

img06.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены