Формирование целей и разработка маркетинговых стратегий

СХП имеют собственную стратегию, контролируют свои ресурсы, имеют конкретную ориентацию и целевой рынок. Программы СГП является элементом стратегического плана маркетинга предприятия.

Все, которые реализует предприятие, называется содержанием хозяйственного портфеля предприятия. Сочетание СХП в портфеле предприятия и направления их развития определяются стратегией развития хозяйственного портфеля предприятия.

Третий этап - проведение ситуационного анализа

На основе ситуационного анализа определяются возможности предприятия и проблемы, с которыми оно сталкивается в процессе своей деятельности. Ситуационный анализ позволяет ответить на два важных вопроса: какое положение предприятия и в каком направлении оно движется.

Четвертый этап - формирование целей и разработка маркетинговых стратегий.

Предприятие может устанавливать количественные и качественные цели, их необходимо ранжировать, т.е. выделять главную цель и цели, определяемые ней - построение "дерева целей".

При построении "дерева целей" руководствуются тремя принципами:

- построение за временными интервалами, когда главной является глобальная долгосрочная цель, определяющая другие долгосрочные цели, а они, в свою очередь, определяют среднесрочные цели, затем определяют краткосрочные цели;

- построение по функциональному признаку - главной цель всего предприятия, определяет цели отдельных подразделений предприятия, которые определяют функциональные цели;

- построение по функционально-временному принципу, сочетающий оба заначени выше принципы.

Основой разработки портфеля маркетинговых стратегий SWOT-анализ.

В системе маркетинга существует четыре подхода к разработке стратегии:

- общая стратегическая модель Портера (общая конкурентная матрица);

- подход, основанный на матрице возможностей по товарам / рынкам (матрица Ансоффа);

- метод, основанный на матрице "Бостон консалтинг групп";

- программа воздействия рыночной стратегии на прибыль (РИМ5).

В основу построения общей стратегической модели Портера (Рис. 10.2) положены два критерия: выбор целевого рынка и стратегическое конкурентное преимущество (уникальность товара или цена).

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены