Общая конкурентная матрица Портера

Процесс разработки программы маркетинга предприятия

Рис. 10.2. Общая конкурентная матрица Портера

их объединение позволяет определить три базовые стратегии конкурентного преимущества:

- ценовое лидерство (предпочтение по расходам) - предприятие может минимизировать удельные издержки и снижать цены, что позволяет ему привлекать потребителей, оперативно реагировать на рост себестоимости и т. п.; ценовое лидерство ориентировано на рынок в целом и учитывает прежде действия конкурентов; основное внимание уделяется снижению затрат, внедрению новых технологий, при этом расходы на маркетинг могут сокращаться; эффективно в условиях зрелого рынка, когда на нем нововведения проявляются слабо;

- продуктовое лидерство (дифференциация) - нацеливает предприятие на большой рынок товара интересует многих потребителей, но не имеющийся у конкурентов (уникальный товар, цена не играет роли); продуктовое лидерство ориентировано на рынок в целом и учитывает прежде поведение потребителей; основное внимание уделяется совершенствованию товара, сервисному обслуживанию, стимулированию продаж, созданию имиджа и т.п.; эффективно в условиях ненасыщенного рынка, слабой конкуренции, активных нововведений на рынке;

-лидерство в нише (концентрация, фокусировка) - предприятие может получить значительную прибыль, концентрируясь на какой-либо одной конкурентной "нише"; лидерство в нише ориентирован на закрепление ценового или неценовой лидерства в таком сегменте рынка, что не привлекает особого внимания более сильных конкурентов.

Подход, основанный на матрице возможностей по товарам / рынкам (матрица Ансоффа), ориентирует предприятие на увеличение сбыта на основе реализации одной из четырех альтернатив (рис. 10.3):

- стратегия "глубокого проникновения на рынок" - ориентируется на расширение сбыта на рынках за счет интенсивного распределения и продвижения, а также на основе использования инструмента цен; эффективна, когда рынок не достиг насыщения (стадия роста), предприятие стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, конкурентоспособных цен;

img19.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены