Матрица "Бостон консалтинг групп"

- стратегия "развития рынка" - ориентирует предприятие на увеличение сбыта за счет проникновения на новые рынки, спрос на которые не удовлетворен; если предприятие стремится расширить свой рынок, оно может проникать на новые географические рынки, выходить на новые сегменты, по-новому предлагать существующие товары, использовать новые методы распределения и сбыта и т.д.;

- стратегия "развития товара" - заключается в разработке новых или повышении качества товаров, ранее выпускавшихся, для уже существующих рынков;

- стратегия "диверсификации" - связанная с выпуском новых товаров для новых рынков и применяется для того, чтобы организовать блок защиты от конкурентов.

Процесс разработки программы маркетинга предприятия

Рис. 10.3. Матрица Ансоффа (возможностей по товарам / рынкам)

Матрица "Бостон консалтинг групп" (Рис. 10.4) позволяет предприятию классифицировать каждый СГП зависимости от доли

на рынке и темпов роста с учетом деятельности конкурентов. Используя этот подход, предприятие устанавливает, какой из подразделений играет ведущую роль.

Выделяют четыре типа СХП:

- "Звезда" - СХП, лидирует (высокий спрос, высокая доля), дает большие прибыли, но требует значительных затрат на свое финансирование, доля на рынке поддерживается путем снижения цен, большие затраты на рекламу, а также изменение видов продукции;

- "Дойная корова" - СХП, лидирует в отрасли, развитие которой постепенно замедляется (низкий спрос, высокая доля), поэтому по мере того, как происходит торможение в развитии отрасли, "звезда" превращается в "дойную корову";

- "Трудный ребенок" - СГП в области, которая сравнительно быстро развивается несущественно влияет на рынок (высокий спрос, низкая доля) для увеличения доли на рынке ему необходимы значительные средства; финансируется это подразделение только в том случае, если он может успешно конкурировать в существующих условиях;

- "Собака" - СГП с маленькой долей на рынке в отрасли сокращается (низкий спрос, низкая доля) предприятие, имеющее такое подразделение, может попытаться выйти на специализированный рынок, получить прибыль путем сокращения до минимума сервисного обслуживания или вообще уйти с рынка .

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены