Программа воздействия рыночной стратегии на прибыль

Процесс разработки программы маркетинга предприятия

Рис. 10.4. Матрица "Бостон консалтинг групп" (БКГ)

Программа воздействия рыночной стратегии на прибыль (РИМБ) - основана на установлении взаимосвязи между различными экономическими параметрами и двумя характеристиками предприятия: доходом от инвестиций и движением наличных. Информацию собирают СГП. На ее основе определяется влияние различных маркетинговых стратегий на развитие. Установлено, что наибольшее влияние на поступления от инвестиций осуществляют качество товара, доля рынка, рост отрасли и уровень инноваций. Причем высокая доля на рынке увеличивает поступление денег, а высокие уровни инвестиций поглощают их.

Пятый этап - определение тактики реализации стратегии.

Стратегическое планирование завершается разработкой тактики реализации стратегии и анализом результатов. Определяющими являются два тактические решения: по уровню вложений в маркетинговую деятельность; по времени реализации маркетинговых действий.

Реальные достижения предприятия за каждый период сравниваются с показателями, которые были запланированы. Если предприятие функционирует хуже, чем было запланировано, то разрабатывается новая программа.

Тактическое планирование маркетинговой деятельности

Тактическое планирование для достижения ближайших целей предприятия предусматривает разработку текущих программ действий, бюджетов и планов прибыли, доводятся до каждого подразделения предприятия, и за каждым подразделением устанавливается оперативный контроль за их выполнением. Текущие программы и бюджеты вместе с планом прибыли является ориентиром для подразделений в работе по обеспечению рентабельности текущих мероприятий.

Если стратегия маркетинга опирается на прогнозирование долгосрочных перспектив изменения рынков и потребностей покупателей, то тактика отражает конъюнктурные соображения и принципы формирования спроса на наличную номенклатуру товаров предприятия.

Тактические планы разрабатываются на ближайшие год-полтора и в течение этого срока систематически подвергаются ревизии.

Тактическое планирование осуществляется поэтапно:

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены