Тактика

маркетинговые исследования;

определения тактики;

разработка оперативного плана;

определение бюджета маркетинга;

реализация оперативного плана.

Первая стадия - маркетинговые исследования - на его результатах основывается разработка тактических мероприятий. Вторая стадия - определение тактики.

Тактика - конкретные действия, осуществляемые для реализации маркетинговой программы. Действия воплощаются в конкретные мероприятия, разрабатываемые по каждой детализированной целью. За каждым мероприятием определяются необходимые для его реализации ресурсы, а также технико-экономические и социально-экономические характеристики.

Из альтернативных вариантов выбирают лучшие (с максимальным вкладом в расширение сбыта, или с минимальными затратами ресурсов).

Тактическое планирование включает: разработку конкретных задач на ближайший период в сфере ассортиментной, торговой, ценовой, рекламной, финансовой, кадровой и т.д. политики предприятия.

Популярные тактические приемы:

- энергичные действия по продвижению товара;

- прямые контакты с потребителями;

- рекламные мероприятия по системе "директ мейл" (прямая почтовая рассылка)

- увеличение персонала представительства за рубежом;

- активное участие в выставках и ярмарках;

- создание филиалов за рубежом;

- выход на новые рынки;

- маркетинговые исследования рынков;

- расширение номенклатуры экспортных товаров (диверсификация);

- адаптация товара к специфическим требованиям иностранного покупателя;

- повышение эффективности сервиса;

- быстрые ответы и принятие мер по писем клиентов.

В плане тактики маркетинга непременно должны быть меры, которые следует начинать, когда оказывается нежелательно отклонения в деятельности предприятия, и лица, отвечающие за быстрое и четкое реагирование на эти отклонения.

Третья стадия - разработка оперативного плана - заключается в четком определении: кто, что, когда, где должен делать с конкретизацией ответственности, времени, места реализации.

Четвертая стадия - определения бюджета маркетинга - предусматривает расчет совокупных затрат на осуществление всех видов (функций) маркетинговой деятельности.

img07.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены