Последовательность действий при расчете бюджета

При разработке бюджета используют два метода планирования:

- на основе целевой прибыли;

- на основе оптимизации прибыли (функция реакции сбыта).

Последовательность действий при расчете бюджета на основе целевой прибыли такова:

1. Оценка объема сбыта на рынке, единиц.

2. Установления доли данного предприятия на рынке соответствующего товара.

3. Определение объема продаж товаров предприятия, единиц товара.

4. Установления цены за единицу товара.

5. Объем сбыта товаров предприятия в денежном выражении (3 х 4).

6. Определение размера условно-переменных расходов на единицу товара.

7. Прогноз прибыли:

7.1. на единицу товара (4 - 6);

7.2. общий (валовой) прибыли (7.1 х 3).

8. Определение постоянных затрат.

9. Расчет остатка прибыли и затрат на маркетинг (7.2 - 8).

10. Установка контрольного показателя прибыли от сбыта данного товара.

11. Определение затрат на маркетинг (9 - 10).

12. Распределение расходов между элементами маркетинга.

Метод на основе оптимизации прибыли (функция реакции сбыта) ориентирует на приемлемую, но не обязательную и величину прибыли. Оптимизация прибыли осуществляется на основе учета взаимосвязи сбыта товара с различными элементами комплекса маркетинга, для чего строится так называемая функция реакции сбыта, отражающая вероятный объем продаж за определенный промежуток времени при разных уровнях затрат по элементам маркетингового комплекса.

Часто она - в виде - образной кривой, что означает, что при слишком низком уровне затрат на маркетинг не обеспечивается существенный рост объема продаж (рис. 10.5). С ростом этих расходов прослеживается интенсивное повышение объема продаж.

Процесс разработки программы маркетинга предприятия

Рис. 10.5. Функция реакции сбыта

После достижения определенного уровня расходов на маркетинг происходит так называемое насыщение (эффект "маркетингового перебора") и темпы роста продаж значительно снижаются. Причинами этого являются: наличие верхней границы спроса на конкретный товар, определенное влияние аналогичной маркетинговой политики конкурентов, влияние антимонопольных ограничений.

Построенная функция является основой для определения оптимального уровня маркетинговых затрат.

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены