Планирование как функция менеджмента

Пятая стадия - реализация оперативного плана - осуществление плана путем интеграции и координации работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Планирование как функция менеджмента требует от менеджера принятия решений по четырем вопросам: цели, действия (пути и средства); ресурсы (виды и количество); осуществление плана - распределение обязанностей среди персонала и руководство им для достижения целей.

Резюме

Системное планирование основывается на трех основных принципах: разрабатывать планы должен прежде всего тот, кто эти планы будут претворять в жизнь, уровень компетенции в планировании должен соответствовать уровню компетенции в отношении распоряжения ресурсами предприятия; необходимо обеспечивать гибкость и адаптивность планирования в соответствии с изменениями во внешней и внутренней среде предприятия .

Программа маркетинга может быть представлена в узком и широком смысле. В узком толковании - это документ, определяющий конкретную деятельность предприятия на рынке. В более широком смысле программа маркетинга рассматривается как непрерывный процесс анализа, планирования и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия с требованиями рынка.

Различают следующие виды планов маркетинга: за временным периодом - долгосрочные (> 5 лет), среднесрочные (от 2 до 5 лет), краткосрочные (на 1 год), оперативные (до 1 года), по охвату проблематики - интегрированные, отдельные небольшие программы; по методам разработки - планы, приходящихся "сверху" (централизованные), планы, разрабатываемые "снизу" (децентрализованные), встречные планы.

Планирование маркетинга - это процесс анализа возможностей предприятия, выбора целей, разработки текущих планов и осуществление маркетинговых мероприятий, контроля за их реализацией.

Целью планирования маркетинга является приведение возможностей предприятия в наилучшее соответствие с возможностями рынка, сформированными в результате целенаправленных действий предприятия, а также приведение возможностей предприятия в соответствие с теми факторами рынка, не поддающиеся контролю предприятия.

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены