План маркетинга

План маркетинга должен содержать следующие разделы: обзор плана маркетинговых мероприятий, текущее состояние рынка, угрозы и возможности, задачи и проблемы, маркетинговые стратегии, программы действий, бюджеты и порядок контроля.

Багатовариативний план, который содержит как минимум три варианта (минимальный, оптимальный и максимальный), дает возможность гибко реагировать на изменения внешней среды, сводит к минимуму неправильные действия персонала из-за резкого изменения обстоятельств, а особенно в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств.

Процедура планирования представляет собой "кольцевой" процесс. Этапы разработки программы (плана) маркетинга: ситуационный анализ; маркетинговый синтез; стратегическое планирование; тактическое планирование, контроль.

Процесс разработки плана маркетинга следует начинать с проведения "ситуационного анализа" ("внутренней ревизии", "моментальной фотографии" деятельности предприятия). Он включает определение состояния предприятия, прогноза, влияния внешней среды (давления).

Цель ситуационного анализа - оценить состояние предприятия на основе исследований по направлениям деятельности.

Направления ситуационного анализа: анализ внешних условий (рынки, покупатели, конкуренты и другие элементы внешней среды); анализ системы маркетинга (контроль целей на соответствие внешним условиям, анализ программы маркетинга, ее обеспечения, организация), анализ основных элементов маркетинга (товары, цены ценовая политика, система распределения, организация сбыта, коммуникационная политика, персонал).

Определение целей развития основывается на осознании намерений предприятия с учетом выявленных возможностей внешнего и внутреннего порядка. Данный этап представляет собой "маркетинговый синтез", что предусматривает: выдвижение целей, оценку целей; иерархию целей.

Направления выдвижения целей при маркетинговом синтезе: экстенсивное развитие; интенсивное развитие (проникновение на рынок, расширение рынка сбыта, разработка нового товара); интегрированный развитие (вертикальная интеграция: регрессивная, прогрессивная; горизонтальная интеграция); диверсифицированный развитие (концентрическая диверсификация, горизонтальная диверсификация, многоотраслевая диверсификация).

img19.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены