Цель стратегического планирования

Для построения иерархии целей маркетинга целесообразно использовать доминантную иерархию, которая строится с вершины - цели предприятия - на основе его миссии, затем устанавливаются общие цели маркетинга, цели маркетинга на отдельных рынках для конкретных товаров, цели по каждому элементу комплекса маркетинга.

Ориентированное на рынок стратегическое планирование - это управленческий процесс достижения целей и поддержки стабильного равновесия возможностей и ресурсов предприятия и новых рыночных возможностей.

Цель стратегического планирования - создание и реформирование бизнеса и товаров предприятия, направленных на развитие.

Стратегическое планирование предполагает: выдвижение стратегий, выбор стратегии; решение о разработке тактики.

Основная задача стратегического планирования - выбор направлений и организация деятельности предприятия таким образом, чтобы достичь поставленных целей, в том числе и в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, негативно влияющих на бизнес.

Стратегическое планирование осуществляется поэтапно: установления миссии предприятия, определение стратегических хозяйственных подразделений (СХП), проведение ситуационного анализа формирование целей и разработка маркетинговых стратегий, определение тактики реализации стратегии, контроль.

Миссия предприятия в узком смысле - это основное назначение предприятия, определяет, какой деятельностью должно заниматься предприятие. В широком смысле миссию следует рассматривать как совокупность стратегических установок, целей и задач, сфер деятельности, философии, стиля поведения и образа действия, отличительных черт предприятия.

Стратегические хозяйственные подразделения - это самостоятельные мини-фирмы, имеющие свои стратегические планы, цели, контролируют свои ресурсы, имеют конкретную ориентацию и целевой рынок.

При построении "дерева целей" руководствуются тремя принципами: построение за временными интервалами; построение по функциональному признаку; построение по функционально-временному принципу.

Основой разработки портфеля маркетинговых стратегий является 8 ¥ ОТ-анализ.

В системе маркетинга существует четыре подхода к разработке стратегии: общая стратегическая модель Портера (общая конкурентная матрица) подход, основанный на матрице возможностей по товарам / рынкам (матрица Ансоффа) метод, основанный на матрице "Бостон консалтинг групп"; программа воздействия рыночной стратегии на прибыль (РШВ).

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены