Тактическое планирование для достижения ближайших целей

В основу построения общей стратегической модели Портера положены два критерия: выбор целевого рынка и стратегическое конкурентное преимущество (уникальность товара или цена). их сочетание позволяет определить три базовые стратегии конкурентного преимущества: ценовое лидерство (предпочтение по расходам); продуктовое лидерство (дифференциация); лидерство в нише (концентрация, фокусировка.

Подход, основанный на матрице возможностей по товарам / рынкам (матрица Ансоффа), ориентирует предприятие на увеличение сбыта на основе реализации одной из четырех альтернатив: стратегия "глубокого проникновения на рынок"; стратегия "развития рынка"; стратегия "развития товара"; стратегия " диверсификации ".

Матрица "Бостон консалтинг груп" позволяет предприятию классифицировать каждый СГП зависимости от доли на рынке и темпов роста с учетом деятельности конкурентов. Выделяют четыре типа СХП: "звезда", "дойная корова", "трудный ребенок", "собака".

Программа воздействия рыночной стратегии на прибыль (РИМ8) - основана на установлении взаимосвязи между различными экономическими параметрами и двумя характеристиками предприятия: доходом от инвестиций и движением наличных.

Тактическое планирование для достижения ближайших целей предприятия предусматривает разработку текущих программ действий, бюджетов и планов прибыли, доводятся до каждого подразделения предприятия, и за каждым подразделением устанавливается оперативный контроль за их выполнением.

Тактическое планирование осуществляется поэтапно: маркетинговые исследования, определение тактики, разработка оперативного плана, определение бюджета маркетинга; реализация оперативного плана.

Тактика - конкретные действия, осуществляемые для реализации маркетинговой программы.

При разработке бюджета используют два метода планирования: на основе целевой прибыли, на основе оптимизации прибыли (функция реакции сбыта).

Глоссарий

Многие вариантный план маркетинга - это гибкая программа действий, имеющая как минимум три варианта: минимальный, оптимальный и максимальный.

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены