Эффект "маркетингового перебора"

"Трудный ребенок" - СГП в области, которая сравнительно быстро развивается, несущественно влияет на рынок (высокий спрос, низкая доля) для увеличения доли на рынке ему необходимы значительные средства; финансируется это подразделение только в том случае, если он может успешно конкурировать в существующих условиях.

Хозяйственный портфель предприятия - составляют все товары и товарные группы, которые реализует предприятие.

"Дойная корова" - СХП, лидирует в отрасли, развитие которой постепенно замедляется (низкий спрос, высокая доля), поэтому по мере того, как происходит торможение в развитии отрасли, "звезда" превращается в "дойную корову".

Доминантная иерархия целей - иерархия строится с вершины - цели предприятия - на основе его миссии, затем устанавливаются общие цели маркетинга, цели маркетинга на отдельных рынках для конкретных товаров, цели по каждому элементу комплекса маркетинга.

Эффект "маркетингового перебора" - после достижения определенного уровня расходов на маркетинг происходит насыщение рынка и темпы роста продаж значительно снижаются; причинами этого является наличие верхнего предела спроса на конкретный товар, определенное влияние аналогичной маркетинговой политики конкурентов, влияние ан-тимонопольних ограничений.

"Звезда" - СХП, лидирует (высокий спрос, высокая доля), дает большие прибыли, но требует значительных затрат на свое финансирование, доля на рынке поддерживается путем снижения цен, большие затраты на рекламу, а также изменение видов продукции.

Маркетинговый синтез - предусматривает выдвижение целей, их оценку и иерархию, основывается на осознании намерений предприятия с учетом выявленных возможностей внешнего и внутреннего порядка.

Миссия предприятия - в узком смысле это основное назначение предприятия, определяет, какой деятельностью он должен заниматься; в широком смысле это совокупность стратегических установок, целей и задач, сфер деятельности, философии, стиля поведения и образа действия, отличительных черт предприятия.

Планирование маркетинга - это процесс анализа возможностей предприятия, выбора целей, разработки текущих планов и осуществление маркетинговых мероприятий, контроля за их реализацией.

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены