Стратегические хозяйственные подразделения

Стратегические хозяйственные подразделения (СХП) - это самостоятельные ми-ни-фирмы, имеющие свои стратегические планы, цели, контролируют свои ресурсы, имеют конкретную ориентацию и целевой рынок.

Стратегия вертикальной прогрессивной интеграции - реализуется путем завоевания товаропроводящей сети или увеличения контроля над ней.

Стратегия вертикальной регрессивной интеграции - реализуется путем увеличения контроля над поставщиками или поглощения их.

Стратегия глубокого проникновения на рынок - ориентируется на расширение сбыта на рынках за счет интенсивного распределения и продвижения, а также на основе использования инструмента цен; эффективна, когда рынок не достиг насыщения (стадия роста), предприятие стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, конкурентоспособных цен.

Стратегия горизонтальной интеграции - предусматривает приобретение некоторых из конкурирующих предприятий или увеличения контроля над ними.

Стратегия диверсификации - связанная с выпуском новых товаров для новых рынков и применяется для того, чтобы организовать блок защиты от конкурентов.

Стратегия диверсификации многоотраслевой (конгломератной) - предусматривает расширение ассортимента за счет новых товаров, не связанных с имеющимися технологии, сырьем, рынками сбыта.

Стратегия диверсификации горизонтальной - предусматривает расширение ассортимента за счет новых товаров-аналогов или предложение новых товаров для приверженных торговой марке потребителей.

Стратегия диверсификации концентрической - предусматривает расширение ассортимента за счет новых товаров, что в совокупности с существующим ассортиментом приведут к синергизма.

Стратегия экстенсивного развития - не изменяет целей; ориентир - увеличение доходов путем роста объема продаж на завоеванном рынке.

Стратегия интенсивного развития - предусматривает три направления развития предприятия: проникновение на рынок, расширение рынка сбыта, разработка нового товара.

Стратегия лидерства в нише (концентрация, фокусировка) - предприятие может получить значительную прибыль, концентрируясь на какой-либо одной конкурентной "нише"; лидерство в нише ориентированное на закрепление ценового или неценовой лидерства в таком сегменте рынка, что не привлекает особого внимания более сильных конкурентов.

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены