Процесс управления маркетингом

Процесс управления маркетингом - это процесс анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработке комплекса маркетинга и претворения в жизнь маркетинговых мероприятий (рис. 8.2).

Первый этап - анализ.

Первый этап анализа предполагает диагностику маркетинговой среды предприятия.

Маркетинговая среда - это совокупность активных субъектов, сил и факторов, влияющих на результаты маркетинговой деятельности, достижения поставленных целей.

Маркетинговая среда слагается из макросреды и микросреды.

Макросреда (РЕSТ-факторы) представлены силами широкого социального плана - это факторы политико-правового (Р), экономического (Е), социально-демографического, культурного (Б), технико-технологического (Т), природного характера.

Политико-правовая среда - совокупность законов, государственных установления и структур, которые влияют и ограничивают деятельность предприятий и отдельных лиц в данном обществе.

Перечень основных законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в Украине, представлено на рис. 8.3.

В Украине для политико-правовых факторов характерна нестабильность, преимущественно роль правительственных органов сводится к контролю и ограничения, а не к регулированию и поддержки предпринимательской деятельности.

Таблица 8.2

Наименование концепции

Определение

Ссылки на литературный источник

1

2

3

1. Концепции управления маркетингом

1. Концепция совершенствования производства

Основана на утверждении о том, что потребитель предпочтет товарам, которые широко распространены и доступны по цене, управление маркетингом должно быть направлено на совершенствование производства, форм и методов сбыта

Котлер Ф.Основы маркетинга. - 2-е европ. изд. / Ф. Котлер, Г. Армс Тронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. - К.; М.; С.-Пб.: Вильяме, 1998. - С.32.

2. Концепция совершенствования товара

Основана на утверждении о том, что потребитель предпочтет товарам, качество, свойства которых постоянно улучшаются, следовательно, управление маркетингом должно быть направлено на совершенствование качества продукции

Котлер Ф.Основы маркетинга. - 2-е европ.

изд. / Ф. Котлер, Г. Армс Тронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. - К.; М.; С.-Пб.: Вильяме, 1998. - С.ЗЗ.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий

Основана на утверждении о том, что потребитель активно не покупать товар, если не принять специальных мер по продвижению товара и широкомасштабной продажи

Котлер Ф.Основы маркетинга. - 2-е европ. изд. / Ф. Котлер, Г. Армс Тронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. - К.; М.; С.-Пб.: Вильяме, 1998. - С.34.

2. Концепции маркетингового управления

4. Концепция маркетинга

Философия управления маркетингом, которая предполагает, что достижение предприятием своих целей является результатом определения нужд и запросов целевых рынков и эффективного по сравнению с предпри-вами-конкурентами удовлетворения потребителей. Концепция основана на четырех важнейших составляющих: целевом рынке, потребительских нуждах, интегрированном маркетинге и рентабельности. Интегрированный маркетинг - двусторонняя система: внешний маркетинг - маркетинг, направленный на координацию всех маркетинговых функций с точки зрения клиента. Внутренний маркетинг требует согласования работы всех отделов предприятия с точки зрения сотрудников. Внутренний маркетинг должен предшествовать внешнему

Drucker P. Management: tasks? Responsibilities, practice. - New York: Harper & Row, 1973. - P. 64-65.

ИЗВЕСТНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА

5. Концепция просвещенного маркетинга

Философия маркетинга, которая заключается в том, что маркетинг предприятия должен поддерживать оптимальное функционирование системы сбыта продукции в долгосрочной перспективе с ее пятью принципами: маркетинг, ориентированный на потребителя; инновационный маркетинг, маркетинг ценностных достоинств товара, маркетинг с осознанием своей миссии; социально- этический (ответственный) маркетинг

Котлер Ф.Основы маркетинга. - 2-е европ. изд. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. - К; М.; СПб.: Вильяме, 1998. - С.84.

6. Концепция маркетингового управления

Маркетинговое управление имеет место, когда по крайней мере одна из сторон потенциального обмена разрабатывает и использует средства для достижения желаемых отзывов других сторон. "Маркетинговое управление - процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организации" (определение Американской ассоциации маркетинга)

Ф. Котлер.Маркетинг Менеджмент. - СПб.: Питер, 1998. - С. 46.

7. Концепция стратегического маркетинга

Основанная на разграничении понятий стратегического и операционного маркетинга. Стратегический маркетинг - это постоянный и систематический анализ потребностей рынка, выводящий на разработку эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей, которые обладают особыми свойствами, отличающими их от товаров конкурентов и, таким образом, создают производителю устойчивое конкурентное преимущество; включает анализ потребностей, макро-и микросегментацию, анализ конкурентоспособности, портфеля рынков товара, выбор стратегии развития. Операционный маркетинг - это инструмент реализации выбранной маркетинговой стратегии; предполагает план маркетинга, включающего весь комплекс маркетинга

Ламбен Ж.-Ж.Стратегический маркетинг. - С-Пб.: Наука, 1996 - С 9.

8. Концепция маркетинга отношений

Основана на том, что управление маркетингом должно быть нацелено на процесс создания и расширения прочных взаимовыгодных отношений с потребителями и другими заинтересованными лицами (поставщиками, контактными аудиториями, посредниками и т. п.), что увеличивает вероятность будущих операций с одними и теми же потребителями. Противоположная ней концепция - маркетинг операций (трансакционный маркетинг) - нацеливает управления маркетингом на увеличение количества разовых операций с новыми потребителями

Котлер Ф.Основы маркетинга. - 2-е европ. изд. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. - К; М.; СПб.: Вильяме, 1998. - С. 24.

Окончание табл. 8.2

Наименование концепции

Определение

Ссылки на литературный источник

1

2

3

9. Концепция максимарке-тинга

Управление маркетингом нацелено на повышение до максимума торгового оборота и прибылей путем селективного распределения и вовлечения в процесс четко определенных потенциальных потребителей и клиентов предусматривает две стадии-максимальный синергизм и максимальное распределение (добавление новых каналов распределения)

Рэпп С. Новый максимаркетинг / С. Рэпп, Т.Л.

Коллинз. - Челябинск: Урал LTD, 1997. - С. 19 - 20.

10. Концепция конкурентной рациональности

Основной целью корпорации является получение прибыли для предприятия, его сотрудников и акционеров посредством производства товаров, удовлетворяющих запросы покупателей ... конкурентоспособность выступает как основная движущая сила концепции маркетинга. Процесс принятия маркетинговых решений на насыщенном конкурентами рынке называется конкурентной рациональностью. Слово., "Рациональная" подразумевает .., что предприятие стремится быть последовательным в организации обмена с потребителями на рынке, постоянно развивается

Диксон П.Управление маркетингом. - М.: Бином, 1998. - С.24.

11. Концепция мегамарке-тинга

Координация экономических, психологических и общественных действий, направленная на установление сотрудничества с политиками (политическими партиями) для выхода на определенный рынок и (или) работ на нем

Ф. Котлер.Маркетинг Менеджмент. - СПб.: Питер, 1998. - С. 350.

Процесс управления маркетингом предприятия

Экономическая среда предприятия - экономические отношения сопровождают все направления предпринимательской деятельности; экономическая среда усиливает влияние на деятельность предприятий через свои динамические изменения, которые могут иметь как отрицательные, так и положительные последствия. Владение знаниями и навыками в сфере экономических отношений позволит предприятию интерпретировать и анализировать тенденции в изменении экономической среды, а также их прогнозировать.

Процесс управления маркетингом предприятия

Основные факторы экономической среды на деятельность предприятия: экономическое развитие, темпы производства, уровень занятости, уровень жизни, инфляция.

Социально-демографические процессы существенно влияют на деятельность предприятий, хотя и меняются относительно медленно, на уровень и динамику спроса, а следовательно, на результаты деятельности предприятий влияют: социальное обеспечение (пенсии, стипендии, здравоохранение и т.д.), численность населения, изменения в статтево-возрастной структуре , уровень образования; миграционные процессы.

img12.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены