Стратегии

до мероприятий.

Цель для одного уровня может быть средством достижения для другого. На каждом предыдущем уровне должны быть выполнены следующие процедуры:

- дано количественную характеристику каждой цели;

- критерий цели должен быть развернут во времени (то есть до какого периода и должно быть достигнуто)

- для всех целей необходимо определить коэффициенты относительной их важности (экспертным путем).

Процесс управления маркетингом предприятия

Нижний уровень "дерева целей" - мероприятия - должны характеризоваться необходимыми ресурсами (по видам) и эффектом (прежде экономическим). В ходе составления "дерева целей" отсекаются излишние меры и их набор становится эффективным.

Третий этап - стратегия.

Стратегия - обобщающая модель (план) действий, необходимых для достижения поставленных целей.

Стратегия разрабатывается с целью достижения долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат предприятию высокую рентабельность.

Стратегии разрабатываются на различных уровнях. Рассмотрим стратегии целевых рынков (8ТР-маркетинг): сегментация рынка, определение целевого рынка (мишени) позиционирование товара.

Сегментация - разделение всего рынка на отдельные части (сегменты), каждая из которых включает более или менее однородные группы потенциальных покупателей с примерно одинаковыми потребностями, потребительским требованиям и стереотипом поведения.

Сегмент должен соответствовать следующим условиям:

- быть в данный момент достаточно емким;

- предоставлять возможности дальнейшего роста;

- не быть объектом коммерческой деятельности конкурирующих предприятий;

- характеризоваться некоторыми неудовлетворенными потребностями, которые данное предприятие может успешно удовлетворить.

Различают три уровне сегментации:

1) стратегическая сегментация (макросегментация) - предусматривает определение базового рынка, на котором предприятие намерено действовать, то есть выделение стратегических зон хозяйствования (СЗХ) на корпоративном уровне; базовый рынок может быть определен по трем направлениям: функциями, потребителями, технологиями; макросегментация обеспечивает идентификацию "рынков товаров";

img08.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены