Два подхода к формированию рыночной ниши

2) продуктовая (товарная) сегментация (микросегментация) - ее задачей является выявление внутри идентифицированного рынка товаров рыночных сегментов; основывается на учете разнообразия потребностей потенциальных покупателей, что обусловлено различиями их потребительских предпочтений и намерений;

3) конкурентная сегментация (нахождение рыночной ниши) - ее основой является определение рыночной ниши, не занятой конкурентами.

Рыночное "окно" - отдельные части рынка, проявляющихся в процессе сегментирования, которыми конкуренты презирают, а потребители, образующих эти сегменты, удовлетворяют свои потребности, не обеспечивая вполне реализацию своих желаний и предпочтений.

Рыночные сегменты, в которых предприятие обеспечило себе господствующее и стабильное в долгосрочном плане положения, несмотря на усилия конкурентов, называется рыночной "нишей".

Существуют два подхода к формированию рыночной ниши:

- вертикальный подход - заключается в поиске путей реализации группы или отдельных функционально близких товаров по различным группам потребителей;

- горизонтальный подход - предполагает поиск путей реализации товаров и услуг функционально независимых между собой для удовлетворения различных требований потребителей.

Определение мишени - это выбор целевого рынка.

После проведения сегментации необходимо дать оценку выделенным сегментам, осуществить выбор целевых рыночных сегментов и маркетинговых стратегий по отношению к ним. Оценка различных сегментов осуществляется с учетом их привлекательности и возможностей предприятия в отношении этих сегментов по установленным критериям (рис. 8.4).

Процесс управления маркетингом предприятия

Рис. 8.4. Система критериев оценки привлекательности рынка и деловой активности предприятия

Позиционирование - обеспечение товара желаемого места на рынке и в сознании потенциальных покупателей с помощью маркетинга.

Позиционирование убеждает потребителей, что им предлагается именно тот товар, который они хотели бы приобрести. Различают:

1) потребительское позиционирование - включает:

а) информационное позиционирование - основано на детальной информации о товарах предприятия; охватывает следующие типы:

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены