Четыре виды контроля

Рис. 8.5. Этапы процесса контроля маркетинга

Различают четыре виды контроля: стратегический контроль, контроль за выполнением годовых планов (тактический), контроль прибыльности (оперативный) контроль эффективности маркетинга.

В связи с динамичностью производства и запросов покупателя, маркетинговое управление должно быть циклическим (кольцевым), что позволяет оперативно отслеживать изменения конъюнктуры рынка и вносить соответствующие коррективы в стратегию и тактику.

Основными элементами циклического управления маркетингом являются: ситуационный анализ; маркетинговый синтез; стратегическое планирование; тактическое планирование; маркетинговый контроль. Цикл систематически повторяется (рис. 8.6).

Резюме

Управление маркетингом (Marketing management) - практическое осуществление тщательно продуманной интегрированной политики предприятия на рынке, которая включает организацию, планирование, проведение мероприятий, направленных на достижение определенных целей предприятия на рынке и контроль.

Управление маркетингом - это совокупность мероприятий, регулирующих позицию предприятия на рынке с помощью маркетинговых функций.

Управление маркетингом рассматривается в трех тесно взаимосвязанных аспектах: как маркетинговое управление деятельностью предприятия ("ориентация на рынок"); как управление маркетинговой функцией («согласование внешней и внутренней среды предприятия"), как управление спросом на целевом рынке ("ринкоу воспроизводства") .

Процесс управления маркетингом предприятия

Рис. 8.6. Схема циклического (кольцевого) управления предприятием на принципах маркетинга

Задача управления маркетингом: анализ конкурентоспособности бизнеса (предприятия и товаров), выбор конкурентного позиционирования, определение конкурентного равновесия сил; регулирования внутреннего и внешнего потенциала предприятия, определение стратегического поведения предприятия.

Система маркетинга - комплекс важнейших рыночных отношений и информационных потоков, связывающих предприятие с рынками сбыта его товаров.

Система маркетинга предприятия включает три основных элемента: организационно-управленческий; исследовательский; программно-контрольный.

img14.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены