Модель управления маркетингом

Сфера управления маркетингом включает: анализ, планирование, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов посредством решения определенных задач предприятия таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка.

Модель управления маркетингом включает в себя следующие элементы: сбор (или введение) и анализ информации (исходная информация), постановка цели, выбор стратегии, разработка программы, оперативная деятельность и контроль за результатами.

Известные концепции управления маркетингом: концепция совершенствования производства; концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий.

Концепции маркетингового управления: концепция маркетинга; концепция просвещенного маркетинга; концепция маркетингового управления; концепция стратегического маркетинга; концепция маркетинга отношений; концепция максимаркетингу; концепция конкурентной рациональности; концепция мегамаркетингу.

Процесс управления маркетингом - это процесс анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработке комплекса маркетинга и претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Маркетинговая среда - это совокупность активных субъектов, сил и факторов, влияющих на результаты маркетинговой деятельности, достижения поставленных целей. Маркетинговая среда слагается из макросреды и микросреды.

Макросреда (РЕ8И-факторы) представлена силами широкого социального плана - это факторы политико-правового (Р), экономического (Е), социально-демографического, культурного (8), технико-технологического (Й), природного характера.

Политико-правовая среда - совокупность законов, государственных установления и структур, которые влияют и ограничивают деятельность предприятий и отдельных лиц в данном обществе.

Основные факторы экономической среды на деятельность предприятия: экономическое развитие, темпы производства, уровень занятости, уровень жизни, инфляция.

Социально-демографические процессы - на уровень и динамику спроса, а следовательно, на результаты деятельности предприятий влияют: социальное обеспечение (пенсии, стипендии, здравоохранение и т.д.), численность населения, изменения в поло-возрастной структуре, уровень образования; миграционные процессы.

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены