Маркетинговые посредники

Культурная среда включает социальные институты и другие силы, способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусов и норм поведения общества.

Технико-технологическая среда охватывает технологические возможности получения товаров соответствующего качества, возможности их доведения до потребителя, перспективы технологических усовершенствований.

К показателям среды относят: наличие сырья, природных ископаемых, экологии, стоимость энергоносителей.

Микросреда представлено: факторами непосредственного окружения - поставщики, маркетинговые посредники, клиенты (потребители, покупатели), конкуренты и контактные аудитории; внутренней средой предприятия-система управления, производство, финансы, маркетинг, персонал, технология и сбыт, исследования и разработки, организационная культура и имидж.

Маркетинговые посредники - это лица и организации, обеспечивающие продвижение товаров и услуг от предприятия на рынок. Типы маркетинговых посредников: торговые посредники, транспортные посредники; агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые установи.

Клиентура: потребители производители; государственные установи, международные покупатели.

Контактная аудитория - это любая группа, проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или влияет на достижение поставленных перед ним целей. Типы контактных аудиторий: контактные аудитории средств массовой информации, финансовые круги; контактные аудитории государственных установления; гражданские группы действий; широкая публика; местные контактные аудитории; внутренние контактные аудитории.

Комплекс маркетинга - совокупность взаимосвязанных элементов маркетинга ("5р": товар, цена, место, продвижение, персонал), которые используются для удовлетворения потребностей рынка с учетом факторов внешней и внутренней среды, при наличии обратной связи.

Диагностика маркетинговой среды предприятий осуществляется в три этапа: мониторинг основных факторов макросреды, исследования непосредственного окружения микросреды предприятия; диагностика внутренней среды предприятия, его маркетингового среза. Завершается исследование состояния маркетинговой среды разработкой его "профиля" и матрицы SWOT.

img08.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены