Позиционирование

Цели предприятия должны соответствовать определенным критериям: мать быть упорядоченными; иметь количественное выражение, быть реальными и достижимыми.

Отправным методологическим пунктом программно-целевого подхода является "дерево целей".

Стратегия - обобщающая модель (план) действий, необходимых для достижения поставленных целей.

Стратегии целевых рынков (STP-маркетинг): сегментация рынка, определение целевого рынка (мишени) позиционирование товара.

Сегментация - разделение всего рынка на отдельные части (сегменты), каждый из которых включает более или менее однородные группы потенциальных покупателей с примерно одинаковыми потребностями, потребительским требованиям и стереотипом поведения.

Различают три уровня сегментации: стратегическая сегментация (макросегментация) продуктовая (товарная) сегментация (микро-сегментация); конкурентная сегментация (нахождение рыночной ниши).

Рыночное "окно" - отдельные части рынка, проявляющихся в процессе сегментирования, которыми конкуренты презирают, а потребители, образующих эти сегменты, удовлетворяют свои потребности, не обеспечивая вполне реализацию своих желаний и предпочтений.

Рыночные сегменты, в которых предприятие обеспечило себе господствующее и стабильное в долгосрочном плане положение, несмотря на усилия конкурентов, называется рыночной "нишей".

Оценка различных сегментов осуществляется с учетом их привлекательности и возможностей предприятия по этим сегментов по установленным критериям.

Позиционирование - обеспечение товару желательного места на рынке и в сознании потенциальных покупателей с помощью маркетинга.

Различают: потребительское позиционирование, которое охватывает информационное позиционирование и позиционирование с помощью создания имиджа; конкурентное позиционирование.

Для реализации маркетинговых мероприятий необходимо создать четыре маркетинговые системы: систему маркетинговой информации, систему организации службы маркетинга, систему стратегического и тактического планирования маркетинга, систему маркетингового контроля.

Контроль маркетинга - процесс количественного определения и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей.

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены