Сегментация конкурентная

Процесс управления маркетингом - это процесс анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработке комплекса маркетинга и претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Рыночная "ниша" - рыночные сегменты, в которых предприятие обеспечило себе господствующее и стабильное в долгосрочном плане положение, несмотря на усилия конкурентов.

Рыночное "окно" - отдельные части рынка, проявляющихся в процессе сегментирования, которыми конкуренты презирают, а потребители, образующих эти сегменты, удовлетворяют свои потребности, не обеспечивая вполне реализацию своих желаний и предпочтений.

Сегментация - разделение всего рынка на отдельные части (сегменты), каждый из которых включает более или менее однородные группы потенциальных покупателей с примерно одинаковыми потребностями, потребительским требованиям и стереотипом поведения.

Сегментация конкурентная (нахождение рыночной ниши) - ее основой является определение рыночной ниши, не занятой конкурентами.

Сегментация продуктовая (товарная) (микросегментация) - ее задачей является выявление внутри идентифицированного рынка товаров рыночных сегментов; основывается на учете разнообразия потребностей потенциальных покупателей, что обусловлено различиями их потребительских предпочтений и намерений.

Сегментация стратегическая (макросегментация) - предусматривает определение базового рынка, на котором предприятие намерено действовать, то есть выделение стратегических зон хозяйствования (СЗХ) на корпоративном уровне; базовый рынок может быть определен по трем направлениям: функциями, потребителями, технологиями; макросегментация обеспечивает идентификацию "рынков товаров".

Среда экономическое - совокупность факторов, усиливающих влияние на деятельность предприятий через свои динамические изменения, которые могут иметь как отрицательные, так и положительные последствия: экономическое развитие, темпы производства, уровень занятости, уровень жизни, инфляция.

Среда культурное - включает социальные институты и другие силы, способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусов и норм поведения общества.

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены