Длина канала распределения

Длина канала распределения определяется количеством промежуточных уровней. Ширина канала определяет количество независимых участников на определенном этапе товародвижения.

Тип канала определяется количеством уровней канала распределения. Существует три типа каналов: прямой, косвенный и смешанный.

Прямые - перемещения товаров и услуг от производителя к потребителю без посредников. Косвенные - перемещения их к независимому участника (посредника), а затем - к потребителю.

Наиболее распространенными каналами распределения потребительских товаров являются:

- нулевой канал (прямой маркетинг, направленный на потребителей direct-marketing channel) - канал распределения товаров, в котором нет промежуточных звеньев или уровней, и состоящий только из предприятия-продавца и конечного потребителя, при этом применяют четыре торговые методы: продажа дома, через принадлежащие производителю фирменные магазины, по телефону и каталогами ;

Косвенные каналы:

- одноуровневый канал - содержит всего один промежуточный уровень - розничных торговцев;

- двухуровневый канал - включает два промежуточных уровня: уровень оптовиков и уровень розничных торговцев

- трехуровневый канал - состоит из трех промежуточных уровней - например, между оптовиками и розничными предприятиями содержатся мелкие оптовики.

Существуют также каналы распределения с большим количеством уровней. С точки зрения производителя товаров, значительное количество уровней означает потерю контроля над процессом продаж и сложную схему каналов распределения.

Оценка различных каналов. Каждый вариант канала распределения следует оценивать по: экономическим критерием (соотношение результатов и затрат); степенью контроля; периодом адаптации (структура канала должна обеспечивать возможность быстрой смены маркетинговой стратегии на нестабильных рынках).

Второй этап - оценка условий распределения.

Проявляя возможные варианты распределения, предприятие должно оценить следующие условия: потребности покупателей; конкуренцию; нормы, особенности продукции, особенности предприятия.

Третий этап - определение целей распределения.

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены