Традиционные каналы распределения

Традиционные каналы распределения состоят из одного или нескольких независимых производителей, оптовых и розничных торговых предприятий, причем каждый является отдельным предприятием, которое стремится получить максимальную прибыль, даже в ущерб прибыли канала в целом. При этом ни один из участников канала не может контролировать других участников и разрешать конфликты, которые возникли.

В отличие от традиционных каналов маркетинговая система - это интегрированная система, функционирующая как единое целое. Один из участников канала либо является владельцем остальных предприятий-участников, либо заключает с ними контракт, или имеет влияние, достаточное для того, чтобы объединить других участников.

Различают три маркетинговые системы: вертикальные маркетинговые системы (ВМС), горизонтальные маркетинговые системы (ГМС), многоканальные маркетинговые системы (БМС).

Вертикальная маркетинговая система - это интегрированная система, в рамках которой предприятия разных уровней - производители, оптовые и розничные торговцы - совместно осуществляют распределение товаров.

ВМС функционирует как единая комплексная система. Доминирующее положение в ВМС может занимать как производитель, так и оптовое или розничное торговое предприятие.

Преимущества ВМС: их использование дает экономию средств за счет размеров системы распределения, скоординированного управления ценовой политикой, а также устранение дублирования функций; минимизируется количество конфликтов между членами канала, имеющих четкие задачи и программы; максимально используются опыт и компетенции членов канала.

Типы ВМС: корпоративные, договорные, управляемые (рис. 4.2).

Процесс выбора системы и стратегии распределения

Рис. 4.2. Вертикально интегрированные системы распределения

Корпоративная ВМС - система, принадлежащая одному предприятию. Применяется, когда производство и продажа сосредоточены у одного владельца.

Производителю, обладающий системой распределения, принадлежат розничные магазины этой системы. Собственность производителя на розничную сеть именуют "интеграцией вперед", так как предприятие приобретает звено, ромищуеться ближе к потребителю.

img07.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены