Виды контрактных систем

Если розничный или оптовый торговец обладает системой распределения, ему принадлежат и производственные мощности. Такая форма собственности, что позволяет розничным и оптовым предприятиям контролировать источники снабжения, именуется "интеграцией назад", потому что посредники получают звена в цепи распределения отдалены от потребителя.

Контрактные (договорные) вертикальные маркетинговые системы образуются на основе договорных отношений между предприятиями, когда права и обязанности членов канала определяются юридически оформленными договорами.

Виды контрактных систем:

- добровольные сети, организованные оптовиком - это группы независимых розничных магазинов, сформированные оптовым предприятием с целью добиться экономии при закупке крупных партий товаров;

- кооперативы, организованные розничными предприятиями - это группы независимых магазинов, совместно создают оптовую закупочную звено; магазины осуществляют закупки через этот кооператив и сотрудничают в сфере рекламы и установления цен;

- франчайзинг (franchise) - контрактное партнерство между производителем, оптовиком или сервисной организацией и независимыми бизнесменами, которые покупают право владеть и управлять одним или более предприятиями в системе франчайзинга; франчайзи - независимый участник канала приобретает франшизу, покупает право продавать продукцию или услугу данной марки, предприятие, предоставляющей франшизу - франчайзер, как правило, позволяет пользоваться фирменной торговой маркой и стилем, обеспечивает стартовым капиталом, предлагает помощь в маркетинге и бухгалтерии, а также предоставляет технологию производства (know-how), в свою очередь, франчайзер получает некоторую компенсацию в виде начальной вознаграждения, постоянных лицензионных платежей, арендной платы за оборудование и определенной доли прибыли.

Управляемая (контролируемая) ВМС - это система, интегрирующая функции распределения на основе влияния лидера канала распределения благодаря его размерам и силе, а не на основе собственности или контрактных отношений. Влиятельный участник системы распределения берет на себя роль лидера канала и требует от звеньев канала сотрудничества в осуществлении функций распределения, без которого доставка, контроль за запасами или выполнением гарантий будут неэффективными.

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены