Горизонтальные маркетинговые системы

Горизонтальные маркетинговые системы (ГМС) образуются в том случае, когда несколько предприятий, находящихся на одном уровне канала (или производители, или оптовики, или розничные торговцы) принимают решение о сотрудничестве. Причины, которые заставляют объединить усилия: недостаточность капитала, технических возможностей, производственных мощностей, снижения риска, получения большей выгоды.

Преимущества ГМС: предприятия получают возможность снизить затраты; увеличивается скорость проникновения на рынок; открывается доступ к новой информации и технологий, в дополнительных каналов распределения и торговых точек.

Многоканальные маркетинговые системы (БМС) образуются, если один и тот же товар одного производителя необходимо продвигать по нескольким каналам; эта система используется в тех случаях, когда возникает необходимость обслуживать разных заказчиков через различные каналы.

Преимущество БМС: она позволяет предприятию эффективно обслуживать ряд рыночных сегментов.

Недостаток БМС: такая система неизбежно порождает конфликты; их причиной становится столкновение посредника с дополнительной конкуренции и получения различными посредниками различных условий от поставщика.

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены