Выбор места деятельности

Место производства и место потребления товара, как правило, не совпадают, поэтому одним из существенных вопросов маркетинговой стратегии является проблема продажи (сбыта) банковских продуктов.

Понятие «распределение» объединяет регулирование всех производственных мероприятий, направленных на перемещение продукта в пространстве и времени от места производства к месту потребления.

Проблемы распределения:

- выбор места деятельности;

- выбор каналов сбыта;

- физическое распределение.

Выбор места деятельности

«Покупательная способность региона»

Закон Рейли:

Продажа (сбыт) банковских продуктов,

где U - Оборот розничной торговли;

B - Численность населения;

D - Расстояние от городов a, b;

n = 2.

Law of Retail Gravitation - определяет распределение торгового оборота на два города из промежуточного населенного пункта g.

Закон Конверс:

Продажа (сбыт) банковских продуктов,

где 2,5 - фактор покупательной мобильности (определяется эмпирически).

Достаточно простой пример оценки местонахождение банка (см. табл.).

Наибольшую сумму для сравнения имеет объект В, который, соответственно, находится в выгодном месте.

Более сложной является оценка местонахождение отделения банка с учетом цены земли. В развитых странах для этого используются так называемые таблицы ситуационных классов, которые определяют долю стоимости земли в стоимости сооружений, которая является переменной вели чиной и в значительной степени зависит от месторасположения земельного

Признак

Оценка

Норма

Вес признака

Место

А

В

С

1.Видносна платежеспособность 1 жителя, грн.

100

30%

75 17%

90 21%

130 30%

2. Количество потребителей в зоне влияния, человек

5000

25%

4000 10%

10000 25%

3000 7,5%

3. Поток прохожих за 1 час, человек

500

15%

500 15%

300 9%

400 12%

4. Площадь, м2

мин. 500

5%

500 1,5%

600 1,5%

2000 5%

5. Наличие стоянок, мест

мин. 10

10%

40 10%

30 7,5%

15 апреля%

6. Общественный транспорт, минут пешком от ближайшей остановки

3

15%

15 марта%

9 Мая%

20 марта%

Сумма для сравнения

-

100%

68,5%

73%

61,5%

участка. Пренебречь фактором стоимости земли можно только частично и только при условии сравнения мест в одном районе. В условиях Украины этот фактор также имеет значение, но не менее исследован. Для Киева таблицы ситуационных классов иногда публикуются в соответствующих периодических изданиях («Вестник УКРелс», 1999, № 13). Кроме того, существуют спецально методики, позволяющие проводить экспертную оценку стоимости земли населенных пунктов.

img23.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены