Выбор каналов сбыта

Выбор каналов сбыта

Существуют прямой и косвенный каналы сбыта (практически не используется в банковском деле).

Системы доставки:

1. Универсальные отделения.

2. Специализированные отделения -

- кредитования;

- вкладные операции;

- недвижимость.

3. Полностью автоматизированные отделения -

- операции по счетам;

- справки о состоянии счетов;

- получение денег;

- информационные и консультативные услуги.

Недостатки:

розничные клиенты;

нет доверия автоматам.

4. Малочисленные отделения -

- стационарные;

- передвижные.

5. Автоматические кассовые машины.

6. Финансовые супермаркеты -

на основе франчайза небанковских институтов.

7. Системы электронных платежей в пунктах продажи.

8. Системы, основанные на карточках.

9. «Умные» терминалы.

10. Банковские услуги на дому, телемаркетинг, Internet.

Местоположение банка формирует так называемые зоны действия, в пределах которых можно очертить круг потребителей по признаку случайности обслуживание именно этим отделением. Выявление таких зон также важно не только с позиций оценки месторасположения, но и с целью планирования коммуникаций.

Продажа (сбыт) банковских продуктов

на 1 клиента

Ценность зоны можно определить показателем ожидаемого годового потребления услуги (ОРСП), исчисленного на 1 клиента:

ОРСП = ЧК '%К " ОРСП1,

где ЧК - Численность клиентов;

%К - Процент клиентов зоны, которые пользуются услугой.

Показатель численности клиентов рассчитывается по статистическим данным. Зависимости от ситуации за основу расчета берется один из показателей (для розничного рынка):

- плотность «ночного» населения;

- плотность «дневного» населения (лица, живущие и остаются дома, пришли на работу, пришли для обслуживания, ездят транспортом и др.)..

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены