Разработка и внедрение нового товара на рынок - Часть 1

Концепция жизненного цикла товара показывает, что рынок и состоятельные потребители постоянно ожидают новый товар. Новым продуктом может быть усовершенствованный вариант существующего товара или существенное нововведение. Предприятие заинтересовано в планировании новых товаров, так увеличиваются продажи, прибыль, уменьшается зависимость от реализации одного товара, создается положительный имидж предприятия-новатора. Как показывает мировая практика, только 10% всех новых товаров действительно новыми, оригинальными и называются товарами мировой новизны. Разработка таких товаров, организация их производства и выхода на рынок требуют больших затрат и связаны с повышенным риском. Это является одной из причин того, почему компании разработку новых товаров связывают чаще с совершенствованием и модификацией существующих товаров.

Японские менеджеры считают, что если от идеи нового товара к созданию образца проходит больше года, то нет никаких гарантий рыночного успеха товара. Маркетинговые исследования зарубежных производителей свидетельствуют, что из десяти новых товаров восемь не оправдывают надежд маркетологов.

Почему такое происходит?

Потому что правильно определили спрос на новый товар, новый товар имеет дефекты, он не совершенен, недостаточная реклама малые усилия по продвижению нового товара, высокие цены, неудачно выбранное время выхода на рынок, конкурентная борьба. В условиях жесткой конкуренции каждая фирма должна иметь свою программу выпуска новых товаров.

Программа выпуска новых (инновационных) товаров прежде должна содержать цели инновационной политики. Основные из них:

- расширения сбыта;

- увеличение прибыли;

- уменьшение зависимости от хода реализации какого-либо одного товара или ассортиментной группы;

- эффективное использование существующей системы товародвижения;

- создание или поддержание образа инновационной фирмы.

Разработка на рынок новых товаров осуществляются в соответствии с принципами и методов инновационной политики, в частности процесса инновации товара. Этот процесс инновации товара включает шесть этапов:

1) поиск идей о новых товарах;

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены