Разработка и внедрение нового товара на рынок - Часть 2

2) отбор идей;

3) экономический анализ коммерциализации идеи нового товара;

4) разработка товара и проверка его концепции;

5) испытания товара в условиях рынка, тестирование;

6) выход, внедрение товара на рынок.

Поиск идей о новых товарах. Процесс инновации товара начинается с поиска идей о новых товарах. Базой для такого поиска являются внутренние и внешние по отношению к предприятию источники идей.

К внешним источникам идей о товаре относятся торговые предприятия, покупатели и потребители, конкуренты, ярмарки и выставки, различные публикации, исследовательские институты, поставщики, товары других отраслей производства, рекламные агентства, хозяйственные объединения, министерства и другие государственные институты.

Внутренние источники идей о товаре - отделы маркетинговых исследований, отделы технического и перспективного развития, патентные отделы, производственный отдел, все подразделения отдела маркетинга, отдел международного экономического сотрудничества, отдел подготовки товара, постоянные или временные группы сотрудников для поиска и генерирования идей.

Задачи планирования нового товара состоит из поиска и разработки альтернативных вариантов товарной политики, обоснование их возможных шансов и рисков. С целью повышения результативности планируемых мероприятий нужно уделять внимание базовым проблемам инновации товара, к которым относятся следующие:

1) этап получения или поиск идей;

2) оценка идей;

3) реализация идей.

Путь товара на рынке начинается с разработки и внедрения новой идеи. Можно выделить несколько типов новых товаров:

- мировые новинки - принципиально новый товар, аналогов которому на рынке до появления не было (ЭВМ, факсимильный, мобильная связь, телевизор, видеомагнитофон;

- коренным усовершенствованные товары удовлетворяют потребности, которые раньше удовлетворяли другие товары-аналоги, подобные по способу применения. Как примеры корне усовершенствованного товара и предварительного аналога можно назвать паровую турбину и паровую машину, лазерные звуковоспроизводящие диски и пластинки, видео-и кинокамера и т.п.);

- модифицированные - товары, которые уже есть на рынке, с некоторыми усовершенствованиями, не изменяющими коренным их характеристик (видеомагнитофоны - с цифровой системой записи; фотоаппараты-с автоматической системой определения расстояния и выдержки и т.п.);

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены