Разработка и внедрение нового товара на рынок - Часть 3

- товары рыночной новизны - товары, которые существуют на других рынках, но являются новыми для данного (не так много времени прошло с тех пор, как видеомагнитофон был новинкой для отечественного рынка, недавно появилось на рынке водное кровать);

- товар новой сферы использования (хорошо известный «скотч» специального бытового назначения применяется для очистки верхней одежды от пуха и пыли).

Новые товары, которые являются результатом усовершенствования и модификации имеющихся товаров, составляют 45% всех новых товаров, товары, которые являются дополнением к имеющейся ассортиментной группы и обеспечивают большую глубину ассортимента - 25%, новые ассортиментные группы, расширяют номенклатуру компании - 20%, а мировые новинки - всего 10%.

Создание принципиально новых товаров как любая инновация является большим риском. Появлению одного товара, что коммерческий успех на рынке, предшествует разработка 80-100 неудачных идей. Но на этом риск только начинается. Статистика свидетельствует, что убыточными оказываются 40% товаров широкого потребления, 20% товаров промышленного назначения и 18% услуг.

Кстати, краха новых товаров не избегают даже корпорации-гиганты. «SONY» потерпела неудачу с видеомагнитофонами, которые используют кассеты типа «бета», «DUPONT» с искусственной кожей «Корф», а корпорация «FORD» - с автомобилем «Эдсела». Причины неудачи разные: «SONY» недостаточное внимание уделяла формированию каналов сбыта, свою роль также сыграла позиция конкурентов, производящих видеокассеты системы VHS. Корпорации «DUPONT» и «FORD» не сумели сориентироваться в запросах потребителей.

Четкая определенность относительно того, какие товары представляют для рынка интерес - это первый и важный шаг в направлении разработки товаров «обречены» на коммерческий успех. Разработка товаров как неотъемлемая составная часть маркетинговой политики являются средствами достижения маркетинговых целей.

Какие цели может достичь фирма благодаря разработке новых товаров? Как показывает практика, выход на рынок новых товаров дает возможность:

- увеличить объем продаж;

- завоевать определенную долю рынка;

img19.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены