Разработка и внедрение нового товара на рынок - Часть 4

- увеличить прибыль;

- уменьшить зависимость от процесса реализации одного товара или ассортиментной группы;

- эффективнее использовать существующую систему товародвижения;

- создать или поддерживать образ инновационной фирмы.

Для планирования нового товара применяются различные методы:

Этап планирования Методы планирования

Поиск идей ......... Исследование рынка; творческие методы

Отбор идей ........... Методы оценки; чек-лист

Экономический анализ Сравнение прибыли; метод оценки безубыточности, анализ риска

Разработка товара. Методы разработки товара, разработка прототипов; техника разработки марки товара

Испытания товара в условиях рынка .............. Методы тестирования товара;

методы тестирования рынка

Внедрение на рынок ............. Техника сетевого планирования;

маркетинговый инструментарий исследования рынка.

Контроль за внедрением на рынок ................... Метод расчета затрат;

Для поиска и генерации идей о новом товаре используются методы исследования рынка и техника творческого поиска, основанный на использовании творческого потенциала, интеллекта группы людей с привлечением известных специалистов. Рассматриваются все идеи, даже невероятные на первых взгляд.

Отбор идей. На этом этапе происходит сокращение выдвинутых идей.

Цель этапа - профильтровать идеи для того, чтобы уже на начальном этапе разработки нового товара отсеять неудачные идеи товаров, не соответствующих целям фирмы, для реализации которой у фирмы нет нужных ресурсов и т.п.. Для отбора используются:

- чек-лист, он показывает, какие риски могут возникнуть в рамках инновационного процесса товара (технологический риск, риск рынка, риск расходов, риск времени, риск сбыта и т.д.);

- метод оценочной шкалы, при котором идеи оценивают путем взвешивания их основных факторов. При этом оценка может быть выполнена в виде графического изображения или в табличной форме. Этот метод предусматривает:

§ определение перечня критериев оценки (потенциал рынка - количество потенциальных потребителей, потребность в рекламной

§ поддержке товара по каждой функции, маркетинг, финансы, производство, кадры, НДПКР)

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены