Разработка и внедрение нового товара на рынок - Часть 6

Концепция определяет базовый рынок товара, на котором товар должен быть спозиционирован и предполагает ответ на четыре вопроса.

□ На какие свойства или характеристики потенциальные потребители реагируют положительно?

□ Как по этим характеристикам воспринимают товары конкуренты?

□ Какую нишу может занять новый товар с учетом ожиданий целевого сегмента и позиций, занятых товаром-конкурентом?

□ Какие лучшие инструменты маркетинга для достижения желаемого позиционирования?

На стадии разработки товара следует учесть экологический аспект. Для этого при формировании концепции могут быть использованы различные варианты поиска: сокращение расхода сырья и упаковки; вообще отказ от упаковки или замена ее легче, разработка концентрированных продуктов, применение большей расфасовки, разработка многофункциональных товаров, использование вторичных материалов, уменьшение затрат дефицитных природных ресурсов, разработка энергосберегающих технологий, повышение безопасности товара для окружающей среды; удлинение жизненного цикла товара, разработка товаров с упаковкой, которая используется многократно, обеспечение возможности переработки, ремонта и утилизации товара, обеспечение сбора использованных товаров для переработки, разработка товаров, которые можно закапывать и сжигать, создание товаров, которые можно переработать в компост.

Проверка концепции нового товара предполагает оценки ее восприятие группой отобранных потребителей, которым предоставляется описание концепции. Описание может быть изложено или в форме нейтрального текста, или рекламного сообщения, представляет концепцию как уже существующий товар. Для оценки восприятия концепции приглашают 20-50 человек из целевой группы покупателей. их знакомят с идеей товара и просят сообщить свою реакцию на общую концепцию и свойства товара, используя вопросы.

□ Понятна концепция: насколько легко она воспринимается?

□ Видите ли Вы преимущества этого товара по сравнению с товарами-конкурентами?

□ Вы верите в реальность этих преимуществ?

□ ли отдадите Вы предпочтение этому товара перед конкурирующими?

□ Купили вы этот товар?

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены