Разработка и внедрение нового товара на рынок - Часть 7

□ ли он реальной потребности?

□ Кто будет использовать или потреблять этот товар?

Цель этого этапа - выяснить мнения потребителей относительно назначения, характеристик, цены нового товара.

Для проверки концепции нового товара может быть использован совместный анализ с целью определить наилучший вариант комбинации характеристик товара, относительную важность любой из них, целесообразность каждого элемента концепции.

Далее разрабатывается стратегия маркетинга, которая включает: определение целевого рынка; позиционирование товара, планирование показателей объема продаж, доли рынка, прибыли на первые 2-3 года; цены, каналы распределения, бюджет маркетинга на первый год, а также описание маркетинговых стратегий по каждому из элементов комплекса маркетинга.

Испытания товара в рыночных условиях. На этом этапе формируется второй уровень нового товара - товара в реальном исполнении. Создается прототип товара - первые исследовательские образцы, потребительские преимущества материализуются в конкретном товаре, который требует принятия решений о параметрах изделия - функциональные параметры, дизайн, массу, цвет и т.п., о упаковку, решения о торговой марке.

Когда концепция товара воплощена в реальный продукт, наступает время функциональных тестов. При этом проверяется соответствие товара стандартам, возможность его использования в реальных условиях, определяется восприятия нового товара потребителями.

Для проведения тестирования следует определиться с такими вопросами:

□ место проведения;

- объект (товар, цена, марка);

- люди, которые приглашаются для тестирования (покупатели, эксперты);

- продолжительность тестирования;

- количество товаров, тестируются. Непосредственно тестирование может приобретать следующие формы:

- одиночные тесты (потребители получают на пробу один товар);

- товар применяют параллельно с товаром-конкурентом, который рассматривается как эталон;

- параллельно используют несколько вариантов товара. Для изучения отношения потребителей к новому товару на этом этапе могут быть использованы следующие методы:

- простого рейтинга - потребители выражают свое отношение к вариантам нового товара, оценивая степень преимуществ любого из них;

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены