Разработка и внедрение нового товара на рынок - Часть 8

- парного сравнения - варианты товаров сравниваются попарно;

- шкальных оценок - каждый товар оценивается баллами. Благодаря этому становится возможной количественная оценка нового товара по сравнению с другими.

Далее проводится имитация выхода фирмы на рынок с новым товаром, цель которой - определить в реальных условиях шансы товара на успех.

Суть этапа тестирования товара в рыночных условиях (market test) заключается в том, что перед выходом на общенациональный рынок товар заранее продается на ограниченном количестве рынков.

Испытания товара в условиях реального рынка может осуществляться двумя методами.

При пробном маркетинге товар поставляют в несколько регионов, которые являются презентативно для рынка, на котором фирма предполагает в дальнейшем продавать новый товар. Время, в течение которого проводится пробный продажа, должен быть достаточным для того, чтобы определить коэффициент повторных покупок и соответственно спрогнозировать объем продаж.

Альтернативой пробном маркетинге является контрольное тестирование рынка, предполагает тестирование товара на модели рынка (например, в специально созданной панели магазинов). При этом можно не только определить частоту повторных покупок, а и выяснить, почему потребители ограничились только первой покупкой и не сделали повторной.

Результатом рыночного испытания могут стать изменение названия товара, расфасовки, цены.

Производство и реализация продукции. Заключительный этап создания товара требует определиться по таким вопросам.

□ Где выпускать товар?

□ Кому (каким сегментам, рынкам) предлагать этот товар на первом этапе?

□ Когда? Как выводить товар на рынок?

Ответы на эти ключевые вопросы дополняются решениями относительно составляющих комплекса маркетинга (ценовая политика, политика распределения и продвижения товара).

Для упорядочения и координации работ по выводу нового товара на рынок должно быть проведено планирование этой деятельности. Для этого можно использовать метод сетевого планирования. Сущность его заключается в составлении сетки всех возможных работ по выводу товара на рынок с указанием затрат времени и других ресурсов по их выполнению в поиске критического пути, который показывает необходимые действия до выхода на рынок и продолжительность выполнения всех видов работ.

img13.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены