Разработка перспективных видов продукции и новых технологий - Часть 2

Рис. 4.1. Важные (1) и важные (2) меры инновационной политики в середине 1980-х годов по данным опросов президентов японских компаний

.

На рис. 4.1 приведены результаты анкетного опроса популярной японской газеты 100 президентов ведущих предприятий (включая банки) Японии относительно политики управления предприятиями в середине 1980-х годов.

Результаты исследований показали, что 91 из 100 из опрошенных считают разработку новых видов продукции и новой технологии важнейшим из всех мероприятий по управлению предприятием. Дальнейшее развитие предприятия связано с необходимостью разработки новых видов продукции, услуг и новой технологии. Так, президент электротехнической компании «Мицубиси Дэнки» господин Катаяма подчеркивает: «В взаимосвязанных областях бурно развитой радиоэлектронной промышленности рыночная часть предприятий зависит от способности разрабатывать новые виды продукции и новые технологии».

Таблица 4.1 Организационные инновации в 12 регионах Европы (в%)

Разработка перспективных видов продукции и новых технологий

При точном знании потребительских нужд и воплощении их в новые виды продукции важную роль играет идея, которую предлагают работники, отвечающие за ее разработку, на стадии планирования новых товаров. Однако банальной идеи создается традиционный товар.

Для разработки лучшего товара требуются уникальные идеи, привлекательные виды продукции и, как следствие, необходима такой человек, который разбирается в этом. Поэтому в крупных западных фирмах призывают всех сотрудников развивать необычные идеи и воспитывают работников, способных мыслить оригинально.

Проводя широкомасштабные маркетинговые исследования, предприниматели пытаются изобрести такую группу потребителей, спрос которой может существенно увеличиться, если на рынке появится товар, который в большей степени соответствует его запросам.

Поиск нового сегмента рынка, или потребности, которые еще не полностью компенсированы имеющимися на рынке товарами, является самым эффективным средством конкурентной борьбы. В таблицах 4.1 и 4.2 приведены доли организационных, технических инноваций в общем количестве инноваций двенадцати регионах Европы.

Таблица 4.2 Доля технических инноваций, внедренных при организационных преобразований в 12 регионах Европы,%

Разработка перспективных видов продукции и новых технологий

Практика показывает, что внедриться на уже освоенный другими предприятиями рынок гораздо труднее, чем выпустить новый товар для «обделенной вниманием» доли потребителей. По данным американских исследований в предпринимателя, который первым выпустил новый товар, объем продаж примерно вдвое превышает любого из его последователей.

Как пример поиска новых потребностей и разработки на этой основе ходовых товаров можно привести выпуск автомобилей «Фольксваген» и разовых зубных щеток в Германии, магазины проката кассет, кассетные магнитофоны «Дабл» фирмы «Шарп», подушки для детей в форме бублика другие товары из Японии.

img08.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены