Характер торгового обслуживания

Обрабатывают эти коммуникации (рекламу) на основании изучения потребностей потребителей и предложений конкурентов.

Большое значение для определения особенностей целей и роли рекламы на месте продажи должны организационные формы каналов распределения.

Предприятия розничной торговли классифицируются по следующим признакам:

- товарный ассортимент, что предлагается (специализированные магазины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, торговые комплексы, розничные предприятия услуг и т.п.);

- характер цен (Магазин сниженных цен, склад-магазин, торгующий по оптовым ценам, магазин-демонстрационный зал и т.п.);

- характер торгового обслуживания (Торговля с заказом товаров по почте или по телефону, торговые автоматы, служба заказов со скидкой, разносная торговля, торговля по каталогам);

- концентрация торговых предприятий (Центральный деловой район, региональный торговый центр, районный торговый центр, торговый центр микрорайона и т.п.).

Эти особенности предопределяют политику маркетинговых коммуникаций в розничной торговле. Для охвата потребителей розничные торговцы пользуются такими обычными инструментами коммуникаций, как реклама, личная продажа, меры по стимулированию продажи товаров и по паблик рилейшнз. Они дают рекламные обращения в газетах, журналах, на радио и телевидении (у кого есть возможность, то прибегает к интерактивного маркетинга). При этом используют листья, которые можно персонально вручать покупателям (фактическим или потенциальным), или прямую почтовую рекламу. Особое внимание уделяется установлению контактов с покупателями, удовлетворению их потребностей, успокоению сомнений потребителей, рассмотрению претензий. Организуются внутримагазинные показы, используются зачетные талоны, разыгрываются призы. Значительный эффект дает использование таких приемов, как приглашение «знаменитостей», Использование современного торгового интерьера, увеличение количества и качества услуг, облегчение процедуры возврата товаров, открытие филиалов в пригородных зонах, расширение франчайзинговой сети и т.п..

О все эти меры широко информируют средства массовой информации, непосредственно в торговых залах применяются специальные методы показа товаров (с использованием технических устройств, анимации и т.д.).

img06.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены