Маркетинговая политика оптовиков

Маркетинговая политика оптовиков имеет значительные отличия, поскольку оптовые посредники отличаются от розничных по многим параметрам.

Оптовик меньше обращает внимания на стимулирования, местонахождение своего торгового предприятия, его интерьер и наладка специфической атмосферы доброжелательности и взаимоуважения, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными покупателями, которых больше интересуют чисто технические параметры. По объему оптовые сделки значительно больше розничных, а торговая зона оптовика также больше. Розничные торговцы более склонны покупать нужные товары у одного оптовика, а не искать их у разных производителей (хотя и эта форма торговли имеет место).

Росту оптовой торговли способствуют такие тенденции в развитии экономики цивилизованных стран, как рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных потребителей готовой продукции, увеличение объемов производства «про запас», увеличение уровней каналов распределения и ужесточения требований посредников количеству, упаковки и ассортимента предлагаемых товаров и услуг.

Все это требует определенных усилий от маркетинговых служб производителей и посредников. Маркетинговая политика коммуникаций, в том числе реклама на месте продажи, зависит от категории оптовых торговцев, которым классифицируют по следующим признакам:

- оптовики-покупатели, которые, в свою очередь, подразделяются на оптовиков с полным циклом обслуживания и оптовиков с ограниченным циклом обслуживания, то есть тех, которые торгуют за наличные без доставки товаров потребителям; оптовиков-коммивояжеров; оптовиков-организаторов; Оптовик-консигнант; оптовиков, осуществляющих посылочной торговли ; кооперативных оптовиков, торгующих продукцией (чаще сельскохозяйственной), изготовленной на предприятиях этого кооператива;

- брокеры и агенты (Агенты производителей, полномочные агенты по продаже товаров, агенты по закупкам, оптовики-комиссионеры);

- оптовые филиалы и фирменные подразделения производителей (Сеть снабженческо-сбытовых организаций производителей)

- разные специализированные оптовики (Оптовики-скупщики сельхозпродукции, оптовые нефтебазы, оптовики-аукционеры т.п.).

img17.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены