Топографические границы зоны торгового обслуживания

- по каким ценам покупатели согласны приобрести те или иные товары;

- в каком количестве покупатели приобретают товары (обычная норма продажи, количество товара, реализованного за год в торговом заведении в целом и на одного покупателя);

- в каких заведениях покупатели охотнее покупают товары (почему покупатели предпочитают покупки именно в этом заведении: его стиль, качество обслуживания, ассортимент, качество товаров, местонахождение, возможность покупки в кредит, доставка товаров на дом, порядок обмена и возврата товара, квалификация персонала, репутация заведения, его традиции, с которыми заведениями это торговое предприятие конкурирует, количество конкурирующих предприятий торговли, их финансовое состояние, репутация, традиции, главные принципы конкурентоспособности).

Для торговых коммуникаций очень важно определить зону обслуживания покупателей каждым торговым предприятием. Торговые заведения обычно стараются разместить там, где покупает товары большинство жителей, особенно в центре города. Размер зоны торгового обслуживания, что в ней заведение может функционировать рентабельно, является ограниченным. Для небольших торговых точек в жилых районах зону торгового обслуживания ограничено несколькими соседними кварталами. Крупные универмаги посещают покупатели из всех районов города.

Зона торгового обслуживания определяется специалистами с помощью анализа маршрутов доставки домой купленных товаров. По частоте и количеству покупок определяют относительное значение каждой зоны для торгового предприятия.

Важными факторами, влияющими на величину зоны торгового обслуживания, являются:

- топографические границы зоны торгового обслуживания;

- наличие средств транспорта и связи;

- расстояние от города до отдаленных населенных пунктов;

- сила притяжения городом людей с прилегающих территорий (торговые заведения, общественные и культурно-зрелищные предприятия);

- плотность и характер населения города и прилегающих к нему территорий.

Развитие транспортной сети, прокладка новых улиц, строительство мостов, развитие жилищного строительства в пригородных зонах, увеличение ассортимента товаров, заметное улучшение благосостояния населения, рост заказов на доставку товаров на дом, по мнению специалистов, требуют периодического уточнения зон торгового обслуживания.

img26.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены