Реклама - Часть 1

Современная реклама, как часть экономических и рыночных отношений, непосредственно касается взаимоотношений между людьми и в обществе в целом. Реклама - это монолог между продавцом и потребителем, где продавец формулирует свои намерения через рекламные средства, а потребитель - заинтересованностью в данном товаре.

Реклама имеет несколько направлений направленности:

- маркетинговая - обеспечивает привлекательность своей продукции для потребителя;

- коммуникационная - создает соответствующие рекламные обращения и передает их на широкую общественность, помогает в поиске необходимых товаров и услуг;

- образовательная - предоставляет информацию о товаре и учит, как его использовать, открывает способы повышения уровня жизни, ускоряет адаптацию, движет научно-техническим прогрессом;

- экономическая - реклама, побуждая к действиям, способствует повышению объемов реализации товара обусловливает увеличение объемов производства, снижение затрат, следовательно, увеличение прибыли (максимизация прибыли, минимизация затрат);

- социальная - отражает уровень развития общества, экономических отношений, степени защищенности граждан в государстве.

Функции рекламы:

информирует потребителей о товаре, его качественные параметры, назначение;

возбуждает интерес потребителей, стимулируя их к осуществлению первой покупки;

напоминает, стимулирует повторную покупку, способствует распространению товара;

формирует имидж товара и фирмы производителя.

Основные виды рекламы изображена на рис. 6.5. Однако их перечень является неисчерпаемым, поскольку существуют различные подходы к классификации рекламы.

В зависимости от охватываемой территории рекламу классифицируют:

- зарубежная (нацелена на рынок зарубежных стран);

- общенациональная (охватывает все регионы страны);

- региональная (осуществляется в одном регионе);

Реклама

Рис. 6.5. Классификация рекламы по различным признакам

- нетоварная (формирует корпоративный имидж фирмы, ее престиж).

В зависимости от целей и задач различают следующие виды рекламы:

- информативная, доводит до сведения потребителей информацию о товарах, их виды, назначение, показатели качества, особенности, принципы действия, уровень и динамику цен на них;

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены