Реклама - Часть 2

- имиджевая - это реклама по созданию и закреплению в обществе положительного образа предприятия и его товаров;

- стимулирующая, одна из самых распространенных, акцентирует потребности и поощряет приобретение данного товара или услуги;

- реклама стабильности, направлена на закрепление достигнутых позиций, напоминание потребителям о необходимости совершать покупку;

- подкрепляющее, подтверждает мнение о товаре после его покупки и использования потребителем.

По характеру воздействия на потребителя реклама является жесткой, которая представляет собой агрессивный нажим на покупателя с целью покупки товара и рассчитана на краткосрочный период; мягкой, которая сообщает о товаре, формирует благоприятную атмосферу и рассчитана на средне-и долгосрочный период.

Реклама как инструмент повышения эффективности коммерческой деятельности постоянно развивается, однако ее первоочередные задачи - информировать и убеждать - остаются неизменными. Особое развитие реклама получила в середине прошлого века. В 1950-е годы реклама проходила под лозунгом «Живи не хуже других». В 1960-е годы развитие получила имиджевая реклама («Мальборо - имидж мужества»), В 1970-е годы развивается позиционируя реклама (как товар соотносится с изделиями конкурентов в восприятии потребителей). В середине 1980-х годов реклама нацелена на самореализацию («Я - поколение», «Потому что я этого достоин»). Развивается корпоративная реклама, которая подчеркивает, что корпорации осознали свою роль и несут ответственность от негативных последствий деятельности перед обществом.

Экономический эффект рекламы можно сравнить с первой пулей в бильярде. С момента освещения рекламного обращения возникает цепная реакция экономических событий (рис. 6.6). Реклама возбуждает средства массовой информации, распространяющих рекламные обращения, на которые реагирует общество и клиенты.

Рекламная кампания - комплекс рекламных мероприятий, объединенных целью, охватывает определенный промежуток времени и осуществляется так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

При планировании рекламы нужно придерживаться следующих последовательных этапов: идентификация целевого рынка, определение цели рекламы, разработка рекламного бюджета и обращения, выбор носителей рекламы, составление графика выхода рекламы, оценка эффективности рекламы.

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены