Реклама - Часть 3

- местная (охватывает один город или торговую зону). В зависимости от функций реклама бывает:

- товарная (способствует реализации товаров и услуг предприятия);

Реклама

Рис. 6.6. Принцип бильярдного шара

Реклама всегда направлена на целевую аудиторию, которую можно разделить на две условные группы - потребители и предприниматели. Целевая аудитория - это адресат рекламной коммуникации, которая характеризуется общими чертами.

Цели рекламы:

- формировать знания у потребителя о товаре и услуге;

- формировать положительный образ фирмы;

- формировать доброжелательное отношение к фирме и ее товаров;

- формировать потребности в данном товаре;

- побудить потребителя обратиться к услугам фирмы;

- стимулировать сбыт товаров;

- сделать данного потребителя постоянным клиентом фирмы;

- увеличить и ускорить товарооборот;

- формировать образ надежного партнера.

Структура рекламного обращения разрабатывается так, чтобы заинтересовать потребителей и побудить их к действиям. Сейчас рекламисты используют рекламные модели АИДА (предложил Элмер Левис в 1896 p.), АССА, D AG MAR и др.. (Рис. 6.7).

Рекламный бюджет рассчитывают с помощью традиционных методов планирования и аналитических методов (оптимальный бюджет, модель Вайделя-Вольфа, модель Литтла и модель Вайнберга).

Оптимальный бюджет рассчитывается на основе показателей эластичности спроса по рекламе, предельного дохода и отношение расходов на 1000 жителей к объему продаж.

Модель Вайделя-Вольфа характеризует связь между объемом продаж и расходами на рекламу и основывается на предположении, что изменение объема продаж за определенный период является функцией четырех факторов: затрат на рекламу, уровня насыщенности рынка товарами, которые рекламируются, устойчивой, выражающая реакцию сбыта на рекламу, и постоянной, что показывает уменьшение объема реализации продукции.

Реклама

Рис. 6.7. Рекламные модели

Модель Литла устанавливает связь между затратами на рекламу и приростом доли рынка. При этом сопоставляются минимально ожидаемая доля рынка при отсутствии рекламы и максимально возможная доля рынка из-за высокого уровня затрат на рекламу, а также учитывается интенсивность рекламы.

img12.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены